Федеральная Антимонопольная Служба. Письмо от 16 апреля 2013 г. N АК/14957/13 "О социальной рекламе"

ФАС России в связи с поступающими обращениями направляет разъяснение относительно порядка распространения социальной рекламы.
 
Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
 
В то же время в соответствии с той же статьей социальная реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
 
Таким образом, законодательство Российской Федерации предусматривает разные виды информации, адресованной для неопределенного круга лиц, - рекламу и социальную рекламу.
Соответственно, социальная реклама не является разновидностью рекламы, согласно понятиям, приведенным в Федеральном законе "О рекламе".
 
Поскольку социальная реклама не является рекламой, на нее не распространяются требования статей Федерального закона "О рекламе", устанавливающие требования к рекламе (но не к социальной рекламе), в частности не распространяются:
- нормы статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в связи с чем общие требования к рекламе на социальную рекламу не распространяются,
- нормы статьи 14 Федерального закона "О рекламе", в связи с чем при подсчете объема рекламы в телепрограммах социальная реклама в данном объеме не учитывается.
 
А.Б.КАШЕВАРОВ