Реклама бургеров, что могло пойти не так? В Управление поступила жалоба на рекламу «Бургер Кинга». Текст рекламы: «…Бургер Кинг готовит бургеры на огне. Логично. Страшно представить, что готовит Достаевский…». У Управления нет оснований полагать, что компания «Достаевский» готовит некачественные блюда. Между тем у Управления появились сомнения в том, что бургеры готовятся на огне. Что говорит Закон о рекламе? Не допускается некорректное сравнение. В отношении компании «Бургер Рус» возбуждено дело о нарушении Закона о рекламе. Управление проверит все обстоятельства. Если вина будет доказана, компании грозит штраф.
Во сколько банку обошлись смс без согласия? Ранее управление признало в действиях «Почта Банк» нарушение. Санкт-Петербургское УФАС выявило: 1. У банка не было согласия на рекламную рассылку. 2. Реклама содержала не все условия для получения кредита. 3. Реклама не содержала наименование лица, оказывающего эти услуги. Управление признало рекламу ненадлежащей. За нарушение Закона о рекламе «Почта Банк» оштрафован на 500 тысяч рублей.
Санкт-Петербургское УФАС возбудило дело в отношении АО «Альфа-Банк» за ненадлежащую рекламу платежных стикеров Что было не так с рекламой банка? В Telegram-канале размещена реклама банка следующего содержания: «... в других банках стикеры советовать нельзя. А жаль…». Управлением установлено – заявленная в рекламе акция не отличается от подобных предложений других банков. Следовательно, банк умалчивает о существенной для потребителей информации. В отношении банка возбуждено дело о нарушении Закона о рекламе. Управление проверит все обстоятельства. Если вина будет доказана, банку грозит штраф.
За что Управление возбудило дело на банк? В управление обратился гражданин. Ему поступил звонок от банка следующего содержания: «...представляю «Банк Русский Стандарт» и хотел бы сообщить, что для вас доступен кредит наличными до одного миллиона рублей по льготной ставке, на срок до пяти лет, для получения нажмите один и получите деньги уже завтра…». Что установило Управление? 1. Заявитель указывает, что не предоставлял банку согласие на получение рекламы. 2. В ходе осуществления звонка использовалась процедура автоматического дозванивания. Т.е. звонил робот. 3. В рекламе отсутствуют условия предоставления услуги. В отношении банка возбуждено дело о нарушении Закона о рекламе. Если
Закон о защите конкуренции содержит запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения! В Управление обратилась компания «ЕИРЦ СПб». Данная компания осуществляет услуги по формированию платежного документа, включающего в себя начисления по всем поставщикам услуг в одной квитанции. Это та самая платёжная квитанция за свет, воду и газ, которая знакома каждому жителю культурной столицы. Также на сайте можно заказать услуги по поверке и замене счетчиков. Заявителю принадлежит сайт eirc.spb.ru. Компания «Учет-Сервис» создала сайт еирцспб.рф. Содержимое сайта – идентично содержимому сайта заявителя. Управление пришло к выводу что, ответчик намеренно создает впечатление у
Что было не так с рекламой банка? В Санкт-Петербургское Уфас поступило заявление на рекламу банка. «До 150000₽ и снятие без комиссии по кредитке: uralsib.ru/s/120d». Такое сообщение пришло заявителю. Что установило Управление? 1. Согласие на получение рекламы заявитель не давал. Наличие в политике обработки персональных данных положения о безальтернативном согласии на получение рекламы – не является надлежащей формой получения согласия. 2. В рекламе отсутствовало наименование лица, которое оказывает финансовую услугу. Реклама признана ненадлежащей. Действия банка нарушили положения Закона о рекламе. Банку выдано предписание и грозит штраф.
За что Управление возбудило дело в отношении компаний? Заявитель совершил покупку в кондитерской «Британские Пекарни». В том числе приобрёл фирменное пирожное. За покупку заявителю выдали два купона в магазин «Л'Этуаль». На купоне содержалась следующая информация: «Получить подарок можно в магазинах Л'Этуаль с 5 по 19 марта». Между тем подарок заявителю выдавать отказались! Что говорит Закон о рекламе? Не допускается реклама в которой отсутствует часть существенной информации или условиях его приобретения. У Управления есть основания полагать, что в спорной рекламе не указана вся существенная информация. В отношении кондитерской и магазина возбуждено дело о нарушении Закона о рекла
Санкт-Петербургское УФАС провело для студентов СПбГУ и ГУП лекцию и игру-тренинг к 20-летию ФАС России Лекция была посвящена истории создания ФАС России, ее полномочиям, направлениям деятельности и правоприменительной практике. А после лекции сотрудники Управления провели для студентов игру-тренинг по антимонопольному законодательству и деятельности антимонопольных органов России. В ходе игры участникам предстояло: 1. Познакомиться с реальными случаями из практики антимонопольных органов. 2. Попробовать оценить, является ли действие лица нарушением антимонопольного законодательства. 3. Определить категорию запретов, которая применима в каждом конкретном случае. Цель игры – верно от
Давно хотите впустить другого провайдера в свой многоквартирный дом? Для вас отличные новости Президент подписал закон, который поможет решить одну из проблем при выборе новых интернет-провайдеров. Ранее определить порядок доступа к общему имуществу дома собственники были вправе только на общем собрании. Эти решения принимало только большинство — нужно было получить не менее двух третей голосов. Теперь можно избежать сложности в организации общего собрания собственников. Закон закрепляет упрощенный порядок доступа провайдеров в дома. Решение общего собрания собственников не потребуется. Достаточным основанием для доступа провайдера будет договор на оказание услуг связи операто
Насколько вырастут штрафы за спам-звонки и мелкий шрифт? Нарушения в рекламе, которую распространяют по сетям электросвязи, и в рекламе финуслуг – самые частые. По статистике службы, вместе они в 2023 году составили половину от объема выявленных нарушений Закона о рекламе. Во сколько обойдется штраф за нарушение в рекламе финуслуг? Штрафы за нарушения в рекламе кредита или займа станут в два раза выше. Для юрлиц они составят от 600 тысяч рублей до 1,6 млн рублей. Ранее эти суммы были в два раза меньше. Во сколько обойдется штраф за распространение рекламы через СМС или звонки без согласия абонента? Верхний порог штрафа для юрлиц составит 1 млн рублей, для должностных лиц – 100 ты
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О бизнесе
Госорганизация
Дорогие друзья, приветствуем вас на нашей страничке #СПбУФАС.
Новости, события, интересные статьи и видео-сюжеты о деятельности антимонопольной службы. Расскажем неофициально об официальном.