Реклама в метро. Решение по жалобе "Волгобалт Медиа" будет принято 13 декабря

Сегодня, 5 декабря 2016 года, комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрела жалобу ЗАО "Волгобалт Медиа" на действия ГУП «Городской центр размещения рекламы»  (ГЦРР) при организации и проведении открытого конкурса на заключение договора на право пользования местами размещения рекламы на объектах недвижимого имущества, находящихся в хозяйственном ведении СПб ГУП «Петербургский метрополитен» . Общая начальная (минимальная) цена за договор составляет 1 649 313 190,8 руб.


Заявитель обжалует несколько положений конкурсной документации, в числе которых довод, рассмотренный комиссий особенно подробно – принять участие в конкурсе могут только компании с опытом работы в метрополитенах России не менее трех последних лет до даты объявления конкурса и с  подтверждением квалификации контрактами на сумму не менее 165 млн. рублей.


Представителю ГЦРР был задан вопрос, с чем связано такое ограничение количества участников торгов и чем размещение рекламы в метро отличается от размещения рекламы в наземном транспорте. Далее расшифровка аудиозаписи ответа:
«По статистике от  12 до 15 процентов населения страдает той или иной формой клаустрофобии <…> это общеизвестная история. Вот, соответственно,… когда в метрополитене вы указываете людям или намекаете,… что как бы … они находятся в закрытом пространстве, то это недопустимо. 
Если говорить о содержательной части, то метро имеет свою специфику в технологическом плане. Это объект повышенной опасности».


Для более детального изучения доводов заявителя и ответчика комиссия Санкт-Петербургского УФАС России объявила перерыв в рассмотрении дела до 14.30 13 декабря.
К указанной дате ГЦРР необходимо предоставить в антимонопольный орган реестр организаций, которые  за последние три года имеют опыт работы по размещению рекламы в Петербургском метрополитене.

На заседании присутствовали представители ведущих СМИ Петербурга.