УФАС разберется с «атомными» торгами

Санкт-Петербургское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения Закона о защите конкуренции в отношении АО «АЭМ-технологии».

 

По мнению заявителя - АО «Корпорация «Сплав»  - общество нарушило антимонопольное законодательство при проведении запроса предложения на поставку клапанов высокого и низкого давления для АЭС Куданкулам. Начальная (максимальная) цена договора составила 85 374 561 руб. 97 коп.

 

По сообщению заявителя, правила осуществления закупок в атомной отрасли определены Единым отраслевым Стандартом закупок Госкорпорации «Росатом». Заказчики, присоединившиеся к стандарту, в том числе и АО «АЭМ-технологии», при закупке продукции должны руководствоваться законодательством РФ и положениями Стандарта.

 

Однако заявитель обратил внимание на то, что выбранный заказчиком способ закупки не отвечает установленным правилам Стандарта, согласно которым торги в виде запроса предложений могут применяться только при плановой стоимости закупки до 20 млн. руб. Тогда как начальная (максимальная) цена оспариваемой закупки более 85 млн. руб.

 

Кроме этого, заказчик мог ограничить число участников торгов, поскольку требования к массе изделий, которые он установил, соответствовали только одному чешскому изготовителю: ARAKO spol s.r.o. Это не позволило другим производителям, в том числе и АО «Корпорация «Сплав»,  предложить свою продукцию, которая незначительно отличается по массе от прототипа.

 

Такие действия АО «АЭМ-технологии» могли привести к ограничению или недопущению конкуренции при заключении договора на поставку клапанов (признаки нарушения  ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции).

 

Первое заседание комиссии Санкт-Петербургского УФАС России состоится 29 марта.

 

Справка:

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при запросе предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику запроса предложений или нескольким участникам запроса предложений преимущественных условий участия в запросе предложений.