Санкт-Петербургская избирательная комиссия и Уполномоченный по правам ребенка нарушили Закон о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Сегодня, 21 марта 2017 года состоялось два заседания инспекции Санкт-Петербургского УФАС России, на которых были рассмотрены заявления АНО «Трансперенси Интернешнл – Россия».

 

По мнению организации,  Санкт-Петербургская избирательная комиссия и Уполномоченный по правам ребенка нарушили положения Закона о контрактной системе (44-ФЗ), заключив  без проведения открытых торгов контракты на аренду автомобилей с  ГБАУ «Смольнинское». Цены контрактов составили более  семи млн руб. и 307 тыс. руб. соответственно.

 

Оглашенная на заседаниях позиция представителей ответчиков относительно выбора способа размещения заказа  основана на ст.7.1 Закона Санкт-Петербурга о ГУПах (№223-35), которая наделяет некоторые городские  ГУПы исключительными полномочиями.

 

В то же время ответчики не отрицали тот факт, что знакомы с предписанием Санкт-Петербургского УФАС России, которое было выдано Губернатору города, о необходимости внесения изменений в указанный закон. Предписание было обжаловано в суде. Суд подтвердил его законность и обоснованность. 

 

Постановление Федерального арбитражного суда от 21 февраля 2013 г. вступило в законную силу и 21 мая 2015 Правительство города одобрило проект внесения изменений в городской закон о ГУПах. В настоящее время проект этого закона находится в  Законодательном собрании Петербурга  и все еще не рассмотрен депутатами.

 

Инспекция антимонопольного органа также напомнила ответчикам, что по аналогичному делу, рассмотренному в рамках Закона о контрактной системе и возбужденному  в отношении городского Комитета по печати, три судебные инстанции подтвердили, что Комитет был не вправе  заключать контракты со своим подведомственным ГУП-ом без проведения открытых торгов.

 

По итогам рассмотрения дел инспекция Санкт-Петербургского УФАС России установила, что оба заказчика  неправомерно выбрали способ размещения заказа – закупка у единственного поставщика (нарушения ч.1,5 ст.24 и п.6 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе) и были обязаны проводить открытые торги. Оба заказчика не позднее одного рабочего дня с момента заключения контракта  были обязаны уведомить об этом Комитет государственного финансового контроля (КГФК), но Избирательная комиссия уведомила КГФК с нарушением сроков, а Уполномоченный по правам ребенка не уведомил вообще (нарушение ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе).

 

Дополнительно Санкт-Петербургская избирательная комиссия разместила контракт,   заключенный с ГБАУ «Смольнинское»,  на едином сайте госзакупок с нарушением сроков – в день заключения контракта вместо положенных законом пяти дней до подписания контракта (нарушение ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе). 

 

В действиях Уполномоченного по правам ребенка, кроме указанных нарушений установлены нарушения ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе. На сайте госзакупок отсутствует приложение к контракту, обосновывающее расчет его цены, и контракт заключен 21 ноября 2016 года, но его действие начинается ранее – с первого ноября 2016 года.

После заседания на кратком брифинге председатель инспекций разъяснил представителям ведущих СМИ Петербурга позицию антимонопольного органа по рассмотреным заявлениям.