Санкт-Петербургская избирательная комиссия и Уполномоченный по правам ребенка нарушили Закон о контрактной системе
Сегодня, 21 марта 2017 года состоялось два заседания инспекции Санкт-Петербургского УФАС России, на которых были рассмотрены заявления АНО «Трансперенси Интернешнл – Россия».
По мнению организации, Санкт-Петербургская избирательная комиссия и Уполномоченный по правам ребенка нарушили положения Закона о контрактной системе (44-ФЗ), заключив без проведения открытых торгов контракты на аренду автомобилей с ГБАУ «Смольнинское». Цены контрактов составили более семи млн руб. и 307 тыс. руб. соответственно.
Оглашенная на заседаниях позиция представителей ответчиков относительно выбора способа размещения заказа основана на ст.7.1 Закона Санкт-Петербурга о ГУПах (№223-35), которая наделяет некоторые городские ГУПы исключительными полномочиями.
В то же время ответчики не отрицали тот факт, что знакомы с предписанием Санкт-Петербургского УФАС России, которое было выдано Губернатору города, о необходимости внесения изменений в указанный закон. Предписание было обжаловано в суде. Суд подтвердил его законность и обоснованность.
Постановление Федерального арбитражного суда от 21 февраля 2013 г. вступило в законную силу и 21 мая 2015 Правительство города одобрило проект внесения изменений в городской закон о ГУПах. В настоящее время проект этого закона находится в Законодательном собрании Петербурга и все еще не рассмотрен депутатами.
Инспекция антимонопольного органа также напомнила ответчикам, что по аналогичному делу, рассмотренному в рамках Закона о контрактной системе и возбужденному в отношении городского Комитета по печати, три судебные инстанции подтвердили, что Комитет был не вправе заключать контракты со своим подведомственным ГУП-ом без проведения открытых торгов.
По итогам рассмотрения дел инспекция Санкт-Петербургского УФАС России установила, что оба заказчика неправомерно выбрали способ размещения заказа – закупка у единственного поставщика (нарушения ч.1,5 ст.24 и п.6 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе) и были обязаны проводить открытые торги. Оба заказчика не позднее одного рабочего дня с момента заключения контракта были обязаны уведомить об этом Комитет государственного финансового контроля (КГФК), но Избирательная комиссия уведомила КГФК с нарушением сроков, а Уполномоченный по правам ребенка не уведомил вообще (нарушение ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе).
Дополнительно Санкт-Петербургская избирательная комиссия разместила контракт, заключенный с ГБАУ «Смольнинское», на едином сайте госзакупок с нарушением сроков – в день заключения контракта вместо положенных законом пяти дней до подписания контракта (нарушение ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе).
В действиях Уполномоченного по правам ребенка, кроме указанных нарушений установлены нарушения ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе. На сайте госзакупок отсутствует приложение к контракту, обосновывающее расчет его цены, и контракт заключен 21 ноября 2016 года, но его действие начинается ранее – с первого ноября 2016 года.
После заседания на кратком брифинге председатель инспекций разъяснил представителям ведущих СМИ Петербурга позицию антимонопольного органа по рассмотреным заявлениям.