Экомаркетинг как обман потребителя и пример недобросовестной конкуренции: что делать?

Именно эту тему обсуждали на круглом столе 4 апреля 2017 года в Санкт-Петербургском УФАС России, организованном совместно с «Экологическим союзом Санкт-Петербурга»

В мероприятии с докладами выступили:
- заместитель руководителя Санкт-Петербургского УФАС России Вячеслав Тукаев;
- депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, председатель профильной комиссии по экологической защите населения, член постоянной комиссии по экологии и природопользованию Надежда Тихонова; 
- сопредседатель «Союза потребителей России» Анатолий Голов; 
- начальник отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу Инна Соколовская;
- к.б.н., директор НП «Экологический союз», руководитель органа по сертификации системы «Листок жизни» Юлия Грачева;
- председатель правления «Экологического союза», председатель Комитета по экологической, промышленной и технологической безопасности Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга Семен Гордышевский;
- советник директора СПб ГБУ «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» Нонна Лебедева;
- эксперты отрасли, представители бизнеса и журналисты.

Краткий доклад заместителя руководителя Санкт-Петербургского УФАС России Вячеслава Тукаева был посвящен проблеме недобросовестной конкуренции среди производителей продуктов питания, которые пользуясь отсутствием государственного регулирования, зачастую безосновательно размещают на своих продуктах значки «эко», «био» и «органик». 

Он предложил посмотреть на создавшуюся ситуацию с точки зрения Закона о защите конкуренции. 

«Допустим, есть два производителя - конкурента. Один из них добросовестно указывает на упаковке состав продукции, другой же, имея аналогичный продукт, маркирует его неизвестного происхождения «экологичным» значком. 

Граждане, обеспокоенные своим здоровьем и здоровьем своих детей, думая что эта продукция натуральная и экологически чистая, часто и с удовольствием покупают продукты с этими маркировкам. 

Компании, которые не производят экологичный продукт, но указывают эту информацию на упаковке – вводят в заблуждение потребителей и иных хозяйствущих субъектов, а, значит, могут получать конкурентное преимущество на том или ином рынке.

В отсутствие государственного регулирования мы призываем организации, которые знают и могут доказать недобросовестные действия своих конкурентов обращаться с заявлениями к нам. 

Мы же совместно с Роспотребнадзором и Петербургским Центром контроля качества проведем расследование и попробуем доказать нарушение российского законодательства», - предложил Вячеслав Тукаев.

 

По завершению мероприятия Вячеслав Тукаев на кратком брифинге ответил на вопросы журналистов ведущих изданий Санкт-Петербурга.

 

Справка: 
Статья 14.2. запрещает  недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения.