Суд: ГЦРР неправомерно исполняет функции КИО

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отказал ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР) в удовлетворении иска. Решение и предписание Санкт-Петербургского УФАС России признаны законными.

 

Ранее управление признало, что Комитет имущественных отношений (КИО) нарушил сразу несколько норм антимонопольного законодательства.

 

Комитет исполняет договор поручения, заключенный с ГЦРР, а также ежегодно выдает ему доверенности, которые наделяют ГЦРР функциями и правами органа государственной власти в части распоряжения и контролем за использованием государственного имущества (нарушение ч.3 ст.15 Закона о защите конкуренции).

 

Например, в соответствии с этими документами, ГЦРР выполняет работы, связанные с упорядочением рекламно-информационной деятельности и заключает от имени Петербурга договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и информационных указателей на земельных участках, зданиях и ином недвижимом имуществе, которое находится в собственности города. 

 

Кроме этого, ГЦРР представляет интересы комитета в арбитражном суде, причём делает это на возмездной основе, но без торгов. Это создает дискриминационные условия для других хозяйствующих субъектов, желающих осуществить аналогичную деятельность, что приводит к недопущению, ограничению и устранению конкуренции (нарушение ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции).

 

Из материалов антимонопольного дела следует, что договор поручения без торгов был заключен между Комитетом по управлению городским имуществом (в настоящее время – КИО) и ГЦРР еще в 1995 году, т.е. до вступления в силу Закона о защите конкуренции. Сразу же после вступления в силу федерального закона, т.е. в 2006 году, власти города должны были расторгнуть договор. Однако этого не произошло.


В результате по предписанию Санкт-Петербургское УФАС КИО должно расторгнуть договор поручения, заключенный с ГЦРР, отозвать доверенность, выданную на 2017 год и, соответственно, прекратить выдачу доверенностей впредь.

 

Обжаловать решение и предписание Санкт-Петербургского УФАС ГЦРР в суде не удалось – все выводы антимонопольного органа признаны законными и обоснованными.

 

 

Справка:

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов РФ, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает совмещение функций органов исполнительной власти субъектов РФ и функций хозяйствующих субъектов.