АВА-МЕД и АВА-ПЕТЕР не похожи

Санкт-Петербургское УФАС России прекратило рассмотрение дела в отношении ООО «АВА-МЕД».

 

Напомним, в антимонопольный орган обратилось ООО «АВА-ПЕТЕР», которое посчитало, что обозначение «АВА-МЕД» может привести к смешению между клиниками и их услугами.

 

Однако доводы заявителя не подтвердились, а, соответственно, факт недобросовестной конкуренции по ст. 14.4 Закона о защите конкуренции не установлен. «АВА-МЕД» представил доказательства, что он не преследовал недобросовестные цели, когда приобретал исключительное право на данное обозначение.

 

В ходе рассмотрения дела комиссия антимонопоольного органа установила, что «АВА-МЕД» предпринял действия, чтобы потребители могли отличить его от конкурентов. Например, он приобрёл исключительное право на свой товарный знак. И цветовая гамма двух товарных знаков сторон значительно отличается. «АВА-ПЕТЕР» использует зеленый и оранжевый цвета, а «АВА-МЕД» - тёмно-синий, фиолетовый и зеленый двух оттенков (заметно светлее и темнее, чем заявитель).

 

Также Санкт-Петербургское УФАС России отмечает, что медицинские услуги не относятся к товарам повседневного потребления (например, хлеб молоко и т.д.), потребитель более внимательно, осознанно и обдуманно выбирает медучреждения, и, соответственно, лучше запоминает логотип и название именно той организации, в которую он желает обратиться.

 

Таким образом, материалами дела подтверждается тот факт, что «АВА-МЕД» разработал свой уникальный стиль и не имел цели недобросовестно использовать его по отношению к своему конкуренту.

 

Справка:

Статьёй 14.4 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг.