В закупке системы видеонаблюдения МРСК на 75 млн нашли нарушения

10 января 2018 года Санкт-Петербургское УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Эс Эл Групп», признало нарушение в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении конкурса на поставку систем видеорегистрации и хранения видеоинформации. Начальная (максимальная) цена составила более 75 млн рублей.

 

Заявитель в жалобе указывает на неправомерное отклонение его заявки от участия в закупке.

 

Организатор торгов пояснил, что заявка «Эс Эл Групп» была отклонена по нескольким основаниям, например, из-за отсутствия информации о номерах свидетельств, подтверждающих регистрацию специального программного обеспечения в реестре программ для ЭВМ.

 

Однако, как установила комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, свидетельство о госрегистрации программы для ЭВМ не включено в перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в закупке.

 

Таким образом, компания предложила к поставке товары, соответствующие требованиям закупочной документации, и заказчик, действительно, неправомерно отклонил заявку «Эс Эл Групп» (нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ).

 

Кроме этого, комиссия антимонопольного органа решила, что «МРСК Северо-Запада» установило чрезмерные отборочные требования к потенциальным участникам закупки.

 

Например, неправомерным стало требование о наличии в составе заявки протокола разногласий к проектам договоров (нарушение п.1 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ).

 

Также излишними оказались требования об устойчивом финансовом состоянии компаний и об объеме опыта выполненных договоров за два года.

 

Организатор торгов создал такие условия, при которых потенциальные участники закупки, осуществляющие свою деятельность в соответствии с нормами законодательства, располагающие необходимыми квалификацией, ресурсами и возможностями поставки закупаемого товара, но не имеющие требуемого опыта работ и финансового положения, необоснованно ограничены в своем праве принять участие в процедуре закупки.

         

В результате ПАО «МРСК Северо-Запада» по предписанию Санкт-Петербургского УФАС должно отменить все протоколы, внести изменения в документацию о закупке и завершить процедуру в соответствии с законодательством.

 

 

Справка:

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.