• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

И в морге должна быть конкуренция

5 марта 2018 года комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признала в действиях СПб ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (БСМЭ) и ООО «Р.И.П.» нарушения ч.4 ст.16 Закона о защите конкуренции.

 

В ходе изучения материалов дела комиссия антимонопольного органа установила:

– согласно распоряжению Комитета имущественных отношений (КИО) помещения морга при крематории, расположенные по адресу г. Санкт-Петербург, Шафировский пр., д. 12, литер А. закреплены на праве хозяйственного ведения за ГУП «Ритуальные услуги» (РУ);

– ГУП «РУ» сдает эти площади в аренду ООО «Р.И.П.»;

 – ООО «Р.И.П.» безвозмездно  предоставляет часть этих помещений и оборудование, находящееся в них, БСМЭ. Между организациями заключен соответствующий договор. Учредителем БСМЭ является город Санкт-Петербург в лице КИО. Координацию деятельности этого учреждения осуществляет Комитет по здравоохранению.

 

В соответствии с уставом БСМЭ проводит судебно-медицинскую экспертизу. ООО «Р.И.П.»  выполняет работы по обеспечению сохранности, санитарной обработке и подготовке трупов к погребению.

 

Деятельность ритуальных и похоронных компаний, осуществляющих подготовку тел умерших, к погребению напрямую связана с деятельностью организаций судебно-медицинской экспертизы.

 

Таким образом установлено, что коммерческое предприятие ООО «Р.И.П.» безвозмездно сдает помещения, а также оборудование – секционные столы, стеллажи для хранения трупов, холодильные камеры – находящееся в морге крематория, государственному учреждению ГБУЗ «БСМЭ». Такие действия по сути являются  оплатой права доступа к информации о потенциальных заказчиках услуг, что предоставляет преимущество осуществлению коммерческой деятельности ООО «Р.И.П.» перед другими участниками рынка ритуальных услуг.

 

Ритуальные услуги равно как и оказание услуг по санитарной, косметической обработке, бальзамированию, реставрации тел умерших образуют рынок свободного обращения товара, на который не должен быть ограничен доступ хозяйствующим субъектам.

 

Установив факт нарушения Закона о защите конкуренции в действиях ГБУЗ «БСМЭ» и ООО «Р.И.П.», а также на основании п.5 ч.1 ст. 49 этого закона, комиссия Санкт-Петербургского УФАС решила направить в Комитет имущественных отношений, Комитет по здравоохранению и Комитет по контролю за имуществом Петербурга  рекомендации о принятии мер, направленных на устранение указанного нарушения.

 

Справка:

Согласно ч.4 ст.16 Закона о защите конкуренции запрещаются ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия органов власти, иных осуществляющих функции указанных органов субъектов,  если такие соглашения приводят к ограничению доступа на товарный рынок.