Санкт-Петербургское УФАС пресекло недобросовестную конкуренцию между двумя производителями БАДов

14 мая 2018 года Санкт-Петербургское УФАС России приняло решение в отношении ООО «Трейд Ком».

 

Компания реализовывала безалкогольный быстрорастворимый напиток «Guarchibao» под этикеткой, схожей до степени смешения с этикеткой правообладателя одноименного товарного знака - ООО «Медицинские системы» (нарушение ст. 14.6 Закона о защите конкуренции).

 

Было доказано, что графические, фонетические и семантические элементы на этикетках двух конкурентов являются сходными, поэтому потребители, которые в обычных условиях приобрели бы продукцию заявителя, могли спутать этикетки и купить другой товар.

 

Как установила антимонопольная служба, «Трейд Ком» реализовывал свой продукт с октября по декабрь 2017 года. О правообладателе товарного знака он узнал только из письма Санкт-Петербургского УФАС России. После этого компания прекратила реализацию спорного товара.

 

Вместе с тем ущерб, который заявителю нанесли действия «Трейд Ком», можно отнести к упущенной выгоде.

 

Согласно бухгалтерской справке, выручка от продажи спорного товара за рассматриваемый период составила 55 755 рублей. Именно такую сумму нарушитель должен перевести в федеральный бюджет РФ.

 

 

Справка:

Статьей 14.6 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с с товарами хозяйствующих субъектов - конкурентов.