Петербургский тракторный завод защитил название своих «Кировцев»

17 июля 2018 года Санкт-Петербургское УФАС России признало, что АО «ПТК» незаконно использовал названия, сходные до степени смешения с названиями тракторов АО «Петербургский тракторный завод» (ПТЗ), чем нарушил Закон о защите конкуренции.


Напомним, спорная ситуация возникла вокруг названий продукции двух компаний. 

В ходе рассмотрения дела выяснилось, что с 1960-х годов при маркировке тракторов ПТЗ, входящий в группу компаний  ОАО «Кировский завод», использует буквенно-цифровые индексы «К-70...». Например, серия строительно-дорожных и промышленных тракторов начинается с обозначения К-702 и К-703.

 

Похожие наименования использует и ПТК. Например, универсальный колесный бульдозер с клиновидным отвалом ПТК и универсальный колесный бульдозер «Кировец» ПТЗ имеют практически идентичные наименования - К-702-МБА-01 БКУ ПТК  и К-702МБА-01-БКУ соответственно.

 

Поэтому комиссия управления пришла к выводу, что названия продукции заводов сходы между собой. При этом, замена дефисов интервалов между буквами, обозначающим границы слов (пробелом или литерой) не влечет принципиального иного восприятия названий продукции ответчика для потребителей.

 

Таким образом, вместо развития собственного бренда ПТК воспользовался положительной репутацией тракторов и другой сельскохозяйственной техники ПТЗ и стало «паразитировать» на более успешном бренде конкурента (нарушение ч.2 ст.14.6 Закона о защите конкуренции)

 

В результате Санкт-Петербургское УФАС России ПТК предписание прекратить вводить в оборот тракторы, другую сельскохозяйственную и промышленную технику с названиями, которые сходны до степени смешения с названиями тракторов Петербургского тракторного завода.

 

Справка:

Статьёй 14.6 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения. В этой связи не допускается копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.