Недостоверная реклама от Тинькофф мобайл

В рекламе, размещенной во ВКонтакте, компания обещала услуги связи без роуминга на всей территории России. Но в действительности роуминг не действует на территории Крыма и Севастополя.

В конце июля комиссия ФАС России признала рекламу услуг связи «Тинькофф Мобайл» ненадлежащей и нарушающей требования Закона о рекламе. Реклама распространялась в социальной сети «Вконтакте» через сайт и электронное приложение «VK» на базе IOS.

Баннер с рекламной записью в новостной ленте сообщал: «Безлимитный интернет на соц. сети и мессенджеры. Без роуминга по России. Без скрытых подписок. Без навязанных услуг. Кликай и узнай все подробности!», а также содержал гиперссылку tinkoff.ru для перехода на сайт оператора связи.

Согласно информации на сайте компании, безлимитный интернет и отсутствие роуминга действуют на всей территории России за исключением Республики Крым и Севастополя. Таким образом абоненты «Тинькофф Мобайл», находящиеся на территории Республики Крым и Севастополя, будут находиться в условиях роуминга.

Комиссия ФАС России решила, что спорная реклама содержит несоответствующие действительности сведения о потребительских свойствах услуг связи.

Рекламодателю недостоверной рекламы ООО «Тинькофф Мобайл» выдано предписание о прекращении нарушения. Материалы переданы для возбуждения административного дела для назначения штрафа.

Дело по признакам недостоверной рекламы служба возбудила по обращению гражданина.

 

Справка:

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».