«Тинькофф Мобайл» оштрафован за недостоверную рекламу

В рекламе, размещенной во «ВКонтакте», компания обещала услуги связи без роуминга на всей территории России, но не уточнила, что это предложение не распространяется на территорию Крыма и Севастополя.

 

Комиссия центрального аппарата ФАС России признала рекламу услуг связи ООО «Тинькофф Мобайл» ненадлежащей и нарушающей требования Закона о рекламе. Реклама распространялась в социальной сети «Вконтакте» через сайт и электронное приложение «VK» на базе IOS.

 

Баннер с рекламной записью в новостной ленте сообщал: «Безлимитный интернет на соц. сети и мессенджеры. Без роуминга по России. Без скрытых подписок. Без навязанных услуг. Кликай и узнай все подробности!», а также содержал гиперссылку для перехода на сайт оператора связи.

 

Оказалось, что безлимитный интернет и отсутствие роуминга действуют на всей территории России за исключением Республики Крым и Севастополя. Так, абоненты «Тинькофф Мобайл», находящиеся на этих территориях, будут находиться в условиях роуминга.

 

Компании выдано предписание ФАС России, она должна прекратить размещение такой информации в рекламе. Также компания оштрафована за нарушение законодательства о рекламе. Штраф за распространение рекламы, содержащей несоответствующие действительности сведения о потребительских свойствах услуг связи, составил 100 тысяч рублей.

 

Справка:

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».