«Рестораны Петербурга» нарушили Закон о рекламе

Санкт-Петербургское УФАС России, рассмотрев обращение Управления Роскомнадзора по Северо-Западному Федеральному округу, признало ненадлежащей рекламу, размещенную в газете «Рестораны Петербурга».

 

В ходе рассмотрения материалов дела было установлено:

- издание «Рестораны Петербурга» не зарегистрировано как рекламное, тем не менее объем размещаемой в нем рекламной информации превышает, разрешенные законом 45% (нарушение ст.16 Закона о рекламе);

- рекламные объявления не содержат пометки «на правах рекламы», «реклама» (нарушение ст.16 Закона о рекламе);

- на обложке газеты №4 от 28.04.2018 содержится реклама пива, без сопровождения обязательной пометки, предупреждающей о вреде чрезмерного потребления алкоголя (нарушение п.1 ч.2 и ч.3 ст.21 Закона о рекламе).

 

До 30 августа главному редактору газеты предписано устранить перечисленные нарушения и отчитаться об этом в Санкт-Петербургское УФАС России.

 

Справка:

Согласно ст. 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

На основании п. 1 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

В силу ч. 3 ст. 21 ФЗ Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади.