• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Госорганы подвели итоги работы по защите бренда FIFA

По всей стране антимонопольная служба рассмотрела 84 дела по защите прав Федерации футбольных ассоциаций. Впервые в истории не было зафиксировано ни одного случая паразитического маркетинга на территории стадионов.

4 сентября 2018 года состоялось заключительное заседание Комитета по защите имущественных прав FIFA. Участники заседания подвели итоги деятельности организации за время подготовки и проведения Чемпионата миру по футболу FIFA 2018.

Председатель Комитета, заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров сообщил, что центральным аппаратом антимонопольной службы и ее территориальными органами было рассмотрено 84 дела о нарушении Закона о защите конкуренции и Закона о подготовке и проведении в РФ Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 и Кубка Конфедераций 2017.

«Информационная политика органов власти, участвовавших в работе Комитета, направленная на предупреждение и предотвращение возможных случаев нарушения законодательства, сработала и позволила снизить их количество», – сказал Андрей Кашеваров.

Он также поблагодарил всех участников органа за проделанную работу. По его словам, все проблемы решались очень оперативно, и орган квалифицированно реагировал на все вызовы, с которыми сталкивался.

Как пояснила заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Яна Склярова, до сих пор продолжаются факты выявления признаков нарушений использования имущественных прав FIFA, как в рекламе, в том числе в интернете, так и непосредственно на упаковке товаров.

«Самая массовая категория нарушений – это реализация товаров с символикой Чемпионата мира. Попадались производители алкогольной и пищевой продукции, и чаще всего это были региональные производители в городах – организаторах спортивного мероприятия», – сообщила она.

Второе место по количеству нарушений занимает создание впечатления о причастности к FIFA и проводимым ею мероприятиям. К ним относятся маркетинговые и рекламные акции, включая розыгрыши билетов на матчи.

«Необходимо отметить, что наши территориальные органы смогли воплотить рекомендации по ускоренному рассмотрению таких дел», – подчеркнула Яна Склярова.

Как отметил советник по вопросам защиты бренда FIFA Алексей Швецов, ключевым фактором успеха в работе Комитета послужила координация совместных усилий.

«Ему также способствовали дела Федеральной антимонопольной службы и других контрольно-надзорных ведомств, которые пресекали незаконное использование или ассоциирование с брендом FIFA», – сказал он.

По словам Директора департамента по интеллектуальной собственности Международной федерации футбольных ассоциаций Дэниела Зони, матчи первенства посетило больше трех миллионов болельщиков, и было продано более 600 тысяч товаров с его символикой.

«Мы не наблюдали ни одного случая паразитического маркетинга внутри стадионов, что стало первым таким случаем в истории проведения Чемпионата мира по футболу, – сообщил представитель FIFA. – Конечный результат говорит сам за себя, все работали исключительно профессионально».

В заключение заседания Дэниел Зони от лица FIFA поблагодарил все ведомства, которые приняли участие в деятельности Комитета, за проделанную работу и поддержку, оказанную органами власти организаторам Чемпионата мира по футболу FIFA 2018.