ФАС России предостерегает. Публичные заявления о росте цен на хлеб могут привести к их росту

ФАС России выдала предостережения двум должностным лицам о недопустимости публичных высказываний о повышении цен на хлеб, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства

В статье МИЦ «Известия» исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров (Руспродсоюз) Дмитрий Востриков и вице-президент Российского Зернового Союза Александр Корбут сообщили о возможном увеличении розничных цен на хлеб, произведенный из высокосортной пшеничной муки. По мнению должностных лиц, цены на хлебные продукты могут вырасти уже к концу осени.

ФАС России считает, что эти публичные заявления могут быть восприняты хозяйствующими субъектами, действующими на рынке хлеба, как ориентир при планировании своей деятельности.
 

«Публичные заявления должностных лиц о планируемом поведении на товарном рынке могут действительно привести к повышению цен, если хозяйствующие субъекты воспримут их как руководство к действию. Поэтому ФАС России решила выдать этим должностным лицам предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства», - прокомментировала начальник Управления контроля АПК ФАС России Анна Мирочиненко.

Дополнительно Санкт-Петербургское УФАС России сообщает, что с начала 2018 года заявления от граждан на повышение цен на хлеб в Петербурге не поступали.

Справка:
Согласно п.14 ст.4 Закона о защите конкуренции, координация экономической деятельности – это согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов и не осуществляющим деятельности на товарном рынке, на котором осуществляется согласование действий хозяйствующих субъектов.

В соответствии с ч. 5 ст.11 Закона о защите конкуренции организациям, а также физическим лицам запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к установлению или поддержанию цен, скидок, надбавок и наценок; повышению, снижению или поддержанию цен на торгах; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).