Картель на рынке организации детского питания. Вслед за антимонопольным делом уголовное

Дело о сговоре на торгах по организации детского питания передано в ГУ МВД по СПб и ЛО.

 

Напомним. Осенью 2018 г. Санкт-Петербургское УФАС России установило в действиях АО «Фирма Флоридан», ООО «Воскресенье» и АО «КСП Василеостровского района» нарушение п.2 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции.

 

Компании заключили антиконкурентное соглашение, которое привело к согласованным действиям при участии в 50-ти закупках по поставке продуктов и по организации горячего питания в петербургских школах и детских садах.

 

Из 50-ти аукционов: в трёх участвовало АО «КСП Василеостровского района» совместно с АО «Фирма Флоридан», в остальных – АО «Фирма Флоридан» совместно ООО «Воскресенье».

 

В результате с 2015 по 2017 год «Фирма Флоридан» и «Воскресенье» заключили контракты на общую сумму более 65,5 млн рублей.

 

На торгах организации имели общую модель поведения, которая преднамеренно исключала конкуренцию и приводила к поддержанию цен.

 

Правомерность решения Санкт-Петербургского УФАС была подтверждена апелляционной инстанцией ФАС России*.

 

При таких обстоятельствах антимонопольный орган усматривает в действиях указанных хозсубъектов признаки состава преступления, предусмотренные п. «в» ч.2 ст.178 УК РФ**.

 

В рамках своих полномочий Санкт-Петербургское УФАС России передало решение по антикартельному делу для рассмотрения его в рамках указанной уголовной статьи по подследственности в соответствии с УПК РФ в управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ по СПб и ЛО.

 

*Апелляционная инстанция ФАС России – это ведомственная досудебная апелляция, которая позволяет хозяйствующим субъектам оспаривать решения территориальных управлений во внесудебном порядке.

 

** В соответствии с п. «в» ч.2 ст.178 УК РФ ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами картельного соглашения, запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, в случае если это деяние причинило особо крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в особо крупном размере, наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет или без такового.