• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Бранные слова в рекламе. «Успех» ли это? Решение примет Санкт-Петербургское УФАС Росси

Санкт-Петербургское УФАС России возбудило дело в отношении ООО «Успех». Организация является владельцем суши-бара, расположенного на Приморском пр. в доме 137, корп. 1.

Заявители – петербуржцы, проживающие рядом с этим заведением. Возмущенные граждане просят оградить их от оскорбительной рекламы, распространяемой баром.

По словам одного из заявителей (далее цитата): «жильцы обращались в сам бар, объясняли, что в доме очень много детей и несколько детских садов, и омерзительно представить, что первыми прочитанными словами наших детей будут эти безобразные названия <…> Но на многочисленные обращения жильцов, <…> хозяева бара не отреагировали».

В соответствии с принятой практикой Санкт-Петербургское УФАС России обратилось в Ассоциацию маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (АМИ), который провел голосование. Пять из шести проголосовавших членов правления этой организации отметили, что указанная реклама является оскорбительной и содержит признаки нарушения ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе*.

Далее цитаты представителей «Рекламного совета»:

«Очевидно, что «правообладатели» отдают себе отчет о том, что они фактически используют бранные слова в маркетинговых целях, прикрывая их использование криво примененными элементами японской филологии».

«Знание иностранного языка не является обязательным для Российских граждан, поэтому использование русской транскрипции иностранного слова при ее схожести с русскими нецензурными словами недопустимо».

 

«Я не хочу и не могу позволить, чтобы заведение с таким названием было расположено рядом со школой, где учатся наши дети; рядом с поликлиникой, куда ходят наши родители; рядом с музеем или библиотекой. Уверен, что мы <…> сделаем все зависящее от нас, чтобы заведения с таким названием не было в нашем городе!»

Принимая во внимание мнение членов АМИ «Рекламный совет», Санкт-Петербургское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения Закона о рекламе в отношении ООО «Успех». Заседание по рассмотрению дела состоится 28-го марта в 14:30.

 

 

* В соответствии с ч.6 ст5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.