«Снежный картель» нарушения установлены

Сегодня, 18 октября 2019г., состоялось заседание комиссии Санкт-Петербургского УАФС России, на котором было оглашено решение о наличии нарушений Закона о защите конкуренции в действиях СПб ГУДП «Центр», ОАО «Коломяжское», СПб ГУДП «Путь», ОАО «Автодор СПб», ГУДСП «Курортное», АО «Автопарк №7 Спецтранс» (Предприятия) и Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга на торгах по комплексному обслуживанию дорог в Петербурге.

 

В ходе антимонопольного расследования были изучены 39 торгов (2016-2019гг.), на общую сумму, превышающую 24 млрд. руб.

 

Комиссия антимонопольного органа установила:

 

1.Предприятия нарушили ст.11 Закона о защите конкуренции. Статья накладывает запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которые могут привести к поддержанию цен на торгах и разделу рынка по территориальному признаку.

 

Выявлено – Предприятия фактически имитировали конкурентную борьбу на аукционах и разделили между собой территорию города по административно территориальным районам.

 

В частности, снижение начальной максимальной цены контрактов составляло не более одного процента. Кроме того, первые части заявок на участие в аукционах Предприятиям готовили одни и те же лица, о чем свидетельствует наличие в них одинаковых ошибок и опечаток. На протяжении нескольких лет одни и те же Предприятия участвовали в торгах на обслуживание одних и тех же районов города.

 

2. Предприятия и Комитет нарушили ст. 16 Закона о защите конкуренции. Статья накладывает запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия между хозсубъектами и органами власти.

 

Установлено – деятельность Предприятий полностью координировалась Комитетом. В частности, по согласованию с Комитетом Предприятия направлялись на уборку районов, которые не были предусмотрены в госконтрактах или договорах субподряда.

 

3. Комитет нарушил ст. 17 Закона о защите конкуренции. Статья накладывает запрет на действия, которые могут привести к ограничению конкуренции при проведении торгов, в том числе, путем включения в состав лотов технологически и функционально не связанных между собой работ и услуг.

 

В аукционы были включены функционально и технологически не связанные между собой работы, которые относятся к различным кодам по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД): содержание дорог (ОКПД 42.11.20); оценка их технического состояния (ОКПД 71.20.19.190); вывоз снега (ОКПД 81.29.12); уборка (ОКПД 81.29.120).

 

Это привело к укрупнению торгов и устранению конкуренции на них.

 

В рамках дела, комиссия Санкт-Петербургского УФАС также исследовала состояние конкурентной среды на рынке оказания услуг по комплексному содержанию дорог в Петербурге. Было установлено, что значительную часть работ Предприятия отдавали на субподряд как ГУПам, так и частным организациям. Следовательно, указанный рынок в Петербурге является конкурентным.

 

При таких обстоятельствах антимонопольный орган усматривает в действиях Предприятий признаки состава преступления, предусмотренные ст.178 УК РФ*.

 

В рамках своих полномочий Санкт-Петербургское УФАС России передаст решение по этому делу для рассмотрения его в рамках указанной уголовной статьи в управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ по СПб и ЛО.

 

В соответствии с регламентом решение в полном объеме по этому делу будет готово через 10 рабочих дней.

 

Комитету выдано предписание о несовершении впредь антиконкурентных действий.

 

Предприятиям предписано не участвовать впредь в соглашениях, ограничивающих конкуренцию.

 

В течение года с момента установления факта нарушения на Предприятиям, как юридическим лицам, и должностным лицам Комитета за указанные нарушения в соответсвии с КоАП РФ будут назначены административные наказания в виде штрафов. О размерах штрафов пресс-служба Санкт-Петербургского УФАС сообщит дополнительно.

 

* В соответствии с ст.178 УК РФ ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами картельного соглашения, запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, в случае если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере, наказывается штрафом в размере от 300 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.

 

По окончании заседания комиссии состоялся пресс-подход, на котором заместитель руководителя Санкт-Петербургского УФАС России Вячеслав Тукаев и начальник отдела по борьбе с картелями Кристина Иващенко ответили на многочисленные вопросы журналистов.