Комментарии Санкт-Петербургского УФАС России относительно применения статьи 20 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ к звуковой рекламе на эскалаторе метрополитена

В связи с многочисленными обращениями физических лиц относительно применения статьи 20 ФЗ «О рекламе» к звуковой рекламе на эскалаторе метрополитена Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, осуществляющее государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, сообщает, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 №1 (ред. от 12.09.2008) «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» эскалаторы относятся к группе «машины и оборудование», а не к транспортному средству.

Дополнительно сообщаем, что согласно письму Федеральной Антимонопольной Службы России (далее – ФАС России) «О рекламе в витринах и на транспортных средствах» от 16 марта 2007 года под транспортными средствами общего пользования понимаются транспортные средства, предназначенные для обеспечения потребностей физических лиц, юридических лиц в перевозках на условиях публичного договора. К транспортным средствам общего пользования относятся в частности автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси, железнодорожные пассажирские составы, воздушный и водный пассажирский транспорт.

Также, по мнению специалистов ФАС России, следует относить к транспортным средствам общего пользования речной транспорт, используемый для перевозки пассажиров на условиях публичного договора (речные круизы, экскурсионное обслуживание, пассажирские перевозки по определённым маршрутам и прочее).

Заместитель руководителя управления Матыцин Ю.А.