Тринадцатый Арбитражный Апелляционный Суд отказал Комитету по здравоохранению Санкт-Петербурга в удовлетворении требований

Санкт-Петербургское УФАС России признало нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комитетом по здравоохранению Санкт-Петербурга при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов Санкт-Петербурга на поставку лекарственных средств, расходных материалов, изделий медицинского назначения, реагентов и расходных материалов для лабораторной диагностики и дезинфицирующих средств для нужд государственных учреждений, подведомственных Комитету по здравоохранению Санкт-Петербурга в 2009 году, выразившееся в укрупнении лотов, что имеет своим результатом уменьшение потенциальных участников открытого аукциона, устранение от участия в аукционе хозяйствующих субъектов-участников рынка, в т.ч. и относящихся к малому бизнесу, ограничение конкуренции. Санкт-Петербургское УФАС России выдала Комитету по здравоохранению Санкт-Петербурга предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга не согласился с позицией Санкт-Петербургского УФАС России и обжаловал указанные решение и предписание в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Суд первой инстанции отказ Комитету по здравоохранению Санкт-Петербурга в рассмотрении иска в связи с нарушением сроков обжалования.

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд 04 мая 2010 года восстановил Комитету по здравоохранению Санкт-Петербурга сроки обжалования, рассмотрел арбитражное дело по существу и отказал Комитету по здравоохранению Санкт-Петербурга в удовлетворении требований о признании недействительными решения и предписания Санкт-Петербургского УФАС, принятые по делу № К03-21/09, возбужденного 2 марта 2009 года.

Несмотря на длящееся судебное разбирательство, выданное и подлежащее исполнению предписание Санкт-Петербургского УФАС России, Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга в декабре 2009 года провел открытый аукцион на право заключения государственных контрактов Санкт-Петербурга на обеспечение лекарственными средствами, расходными материалами, изделиями медицинского назначения, реагентами, расходными материалами для лабораторной диагностики и дезинфицирующими средствами государственных учреждений, подведомственных Комитету по здравоохранению Санкт-Петербурга, в 2010 году. Аукцион проводился по 15 лотам, каждый из которых предполагает поставку товара для 84 медицинских учреждений Санкт-Петербурга.

В результате проведенного анализа аукционной документации установлено, что аукцион проводился по укрупненным лотам и увеличение количества лотов относительно 2009 года (с 7 до 15) не привело к увеличению участия в аукционе хозяйствующих субъектов по причине высокой начальной цены каждого лота и большого количества позиций объединяющих различные группы лекарственных средств по каждому лоту.

За неисполнение законного предписания федерального антимонопольного органа Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.