Аукцион отменен судом

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал правоту Санкт-Петербургского УФАС России.

1 марта 2012 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области рассмотрел иск Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу к  Санкт-Петербургскому государственному учреждению здравоохранения "Городская Мариинская больница" о признании недействительным размещение последним заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию рентгенодиагностических телеуправляемых комплексов (аппаратов).

 Санкт-Петербургским государственным учреждением здравоохранения "Городская Мариинская больница" проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения контрактов на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию рентгенодиагностических телеуправляемых комплексов (аппаратов) для нужд государственных учреждений здравоохранения в 2011 году.     Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено заказчиком 24.06.2011 в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru; начальная (максимальная) цена контракта составила 191 179 200 руб.

Для участия в открытом аукционе было подано две заявки: ЗАО «НИПК «Электрон» и ЗАО "МАК БРАЗЕРС". 

Решением аукционной комиссии участник ЗАО "МАК БРАЗЕРС" от участия в открытом аукционе в электронной форме отстранен, аукцион признан несостоявшимся, комиссией принято решение о заключении государственного контракта с ЗАО «НИПК «Электрон», заявка которого признана соответствующей требованиям и условиям, установленным аукционной документации.

Основанием для отстранения участника ЗАО "МАК БРАЗЕРС" послужило установление комиссией факта предоставления участником недостоверных сведений в составе аукционной заявки.

Решением УФАС по Санкт-Петербургу от 22.08.2011 по делу №94-596/11, принятым по жалобе ЗАО "МАК БРАЗЕРС", жалоба была признана необоснованной, в действиях аукционной комиссии было выявлено нарушение ч. 4 ст. 12 Закона,  выразившееся в отстранении заявителя от участия в аукционе без установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона, заказчику и аукционной комиссии выдано предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола подведения итогов аукциона от 08.08.2011 и завершения процедуры размещения заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме.   13.09.2011 аукционная комиссия повторно подвела итоги открытого аукциона в электронной форме. В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона комиссия признала вторые части заявок ЗАО «НИПК «Электрон» и ЗАО "МАК БРАЗЕРС" соответствующими требованиям и условиям,  установленным аукционной документацией.

При рассмотрении первой и второй части заявки ЗАО "МАК БРАЗЕРС" комиссией был установлен факт предоставления участником недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона, в связи с чем участник ЗАО "МАК БРАЗЕРС" от участия  в аукционе был отстранен по аналогичным основаниям, приведенным ранее в протоколе подведения итогов аукциона от 08.08.2011, с дополнительным выявлением аукционной комиссией факта несоответствия технических характеристик товара, предлагаемого участником, требованиям технического задания аукционной документации.

Аукцион признан несостоявшимся, принято решение о заключении государственного контракта  с ЗАО «НИПК «Электрон» по предложенной последним цене 180 664 352 руб. 10 коп.; заключенные по результатам торгов государственные контракты частично исполнены. ЗАО "МАК БРАЗЕРС" обжаловало действия аукционной комиссии заказчика.

Рассмотрев жалобу и осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст.ст. 17, 60 Закона, Комиссия УФАС по Санкт-Петербургу по контролю в сфере размещения заказов вынесла решение от 29.09.2011 по делу № 94-712/11, которым признала жалобу обоснованной; признала в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 4 ст. 12 Закона, выразившееся в отстранении заявителя от участия в аукционе без установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона.

Полагая, что аукционной комиссией допущено нарушение ч. 4 ст. 12 Закона, выразившееся в отстранении ЗАО "МАК БРАЗЕРС" от участия в аукционе без установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных ЗАО "МАК БРАЗЕРС", Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

Судом установлено, что ЗАО «МАК БРАЗЕРС» предложило к поставке современное и высоко технологичное оборудование, которое по ряду параметров превосходит показатели, установленные Техническим заданием, что подтверждается письмом производителя от 04.08.2011 и направленным ЗАО «МАК БРАЗЕРС» в адрес ответчика письмом. Предлагаемый ЗАО «МАК БРАЗЕРС» к поставке товар прошел необходимую регистрацию и сертификацию, о чем свидетельствуют регистрационное удостоверение и Сертификат соответствия. При этом предложенная ЗАО «МАК БРАЗЕРС» цена товара на 8 603 053 руб. была ниже цены, предложенной другим участником размещения заказа.

Рассмотрев все обстоятельства дела, суд принял решение признать недействительным размещение Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская Мариинская больница" заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию рентгенодиагностических телеуправляемых комплексов (аппаратов).