Суд третьей инстанции поставил точку в споре со стратегическими инвесторами

13 мая Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа, рассмотрев дело № А56-71381/2012, поддержал Санкт-Петербургское УФАС России и признал недействующими отдельные положения  Закона Санкт-Петербурга от 17.06.2004 № 282-43 «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции» (далее - Закон СПб № 282-43).

 

Напомним, что в ходе рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства Санкт-Петербургское УФАС России выявило несоответствия некоторых положений* Закона СПб № 282-43 нормам федерального законодательства.

В конце 2012 г. Санкт-Петербургское УФАС России обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с целью законного признания вышеуказанных  несоответствий. Суд поддержал Управление и Губернатор Санкт-Петербурга для оспаривания данного решения подал кассационную жалобу. 13 мая 2013 г. Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил в силе решение суда первой инстанции.

 

«Главное нарушение заключалось в возможности предоставить участнику рынка землю или здание целевым назначением в обход конкурсной процедуры, при котором не происходит открытого сопоставления заявок разных претендентов. Этот порядок способствовал коррупции и принятию решений, ущемляющих интересы других возможных участников и даже самого города.

Считаем принятое решение крайне важным для нашего города, поскольку теперь  предоставление преференций для крупных инвесторов будет проходить только в соответствии с федеральным законодательством», - отметила начальник отдела контроля органов власти Елена Асташенкова.

 

* Для справки:

 Пункты 1, 2, 4 части 2 статьи 5 Закона СПб № 282-43 предусматривают возможность предоставления зданий, строений, сооружений и объектов незавершенного строительства целевым назначением (без проведения торгов) в зависимости от назначения объекта (общежитие), его технического состояния (аварийный), а также в зависимости от области инвестиционной деятельности (культура, наука, здравоохранение, экология, образование, физическая культура и спорт, развитие гостиничной и туристической инфраструктуры), что противоречит Федеральному закону о защите конкуренции, который аналогичных норм не содержит.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона СПб № 282-43 допускается предоставление объектов недвижимости целевым назначением (без проведения торгов) стратегическим инвесторам. Данный факт противоречит Федеральному закону об инвестиционной деятельности и Земельному кодексу РФ.

 Деление инвесторов на потенциальных и стратегических, введенное пунктами 3 и 4 статьи 2 Закона СПб № 282-43, может создать инвесторам неравные условия как доступа к объектам недвижимости Санкт-Петербурга в целях осуществления инвестиционной деятельности, так и при осуществлении ими инвестиционной деятельности, что запрещено Федеральным законом о защите конкуренции.