Технологический институт нарушил закон при проведении аукциона на выполнение работ по ремонту фасадов здания
30 июля 2013 года Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, рассмотрев дело № А56-27086/2013 о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по делу № 94-259/13, частично поддержал Санкт-Петербургское УФАС России.
Из материалов дела:
Дело № 94-259/13 было возбуждено на основании жалоб ООО «СпецСтрой» и ООО «Наследие» на действия Санкт-Петербургского государственного технологического института при проведении аукциона на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту фасадов здания СПбГТИ (номер извещения 0372100046513000001, начальная цена контракта – 13 386 704, 00 руб.).
Заявители обжаловали действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа им в допуске к участию в аукционе.
Изучив необходимые документы и сведения, Санкт-Петербургское УФАС России признало обоснованной жалобу ООО «Наследие», а жалобу ООО «СпецСтрой» - необоснованной.
Также в действиях заказчика были установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов:
- отсутствие в документации об аукционе инструкции по заполнению первой части заявки, а также требований ко второй части заявки на участие в аукционе;
- отсутствие обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
- отсутствие возможности поиска и копирования фрагментов текста аукционной документации средствами веб-обозревателя;
- внесение изменений в аукционную документацию, изменяющих ее суть.
Для устранения вышеперечисленных нарушений Технологическому институту было выдано предписание.
Указанные ненормативные правовые акты госзаказчик обжаловал в арбитражном суде. 30 июля 2013 года суд первой инстанции полностью согласился со всеми основными пунктами решения контролирующего органа о наличии в действиях Технологического института нарушений законодательства.
Для справки: Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению (пункт 1 часть 3 статья 41.6);
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (пункт 6.1 часть 3 статья 41.6).
Порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (часть 7 статья 16).
Информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (часть 8 статья 16).
Разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть (часть 5 статья 41.7).