Как правильно составить заявление на СМС-рекламу

Для рассмотрения обращений заявителей  по вопросу несанкционированной рассылки СМС рекламы, поступающей на зарегистрированные на их имена номера мобильных телефонов, необходимо  представить в Управление следующую информацию:

 

  1. Фотографические снимки рекламы, полученные с Вашего мобильного телефона с указанием даты и времени получения СМС сообщения.

 

2.         Детализированную выписку от оператора связи на время и дату получения СМС рекламы, представленной на фотографическом снимке.

В соответствии с положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 23 ноября 2012 г.№711/12 (далее - Административный регламент) гражданин при подаче заявления в антимонопольный орган вправе указать лицо или орган, от которого могут быть получены доказательства, свидетельствующие о признаках нарушения законодательства о рекламе в случае невозможности предоставления доказательств. Возможность предоставить фотографические снимки с экрана мобильного телефона (заявления направляются по электронной почте), а также получения от оператора связи детализации входящих сообщений у заявителя имеется. В  соответствии с пунктом 28 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением  Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 №328, абонент вправе получить детализацию счета по всем видам услуг подвижной связи с указанием даты и времени всех состоявшихся соединений, их продолжительности и номера.

 

3. Копию договора, заключенного с оператором мобильной связи по номеру телефона, на который поступает СМС  реклама.

Согласно практике, жалобы поступают от одного лица, тогда как номер мобильной связи  зарегистрирован на другое, которое не заявляло претензий к оператору связи по поводу СМС рекламы. Предоставление копии договора  также необходимо для передачи  информации оператору.

 

4. Согласие на передачу Ваших персональных данных (ФИО, номер мобильного телефона, адрес электронной почты, копии договора) не только оператору связи, но и третьим лицам - потенциальным рекламодателям и рекламораспространителям.

Данное согласие должно быть представлено в письменной форме с указанием ФИО, паспортных данных (серия, номер), почтового адреса и подписано Вами собственноручно  в соответствии с пунктом 3.7. Административного регламента.

Получение такого рода согласия необходимо, поскольку детализация входящих соединений не позволяет решить проблему установления фактического распространителя рекламы, который несет ответственность за несанкционированную рассылку рекламы. Как показала практика, операторы предоставляют каналы подвижной связи в пользование хозяйствующими субъектами для передачи СМС сообщений с правом привлечения третьих лиц. Последние также получают такое право по цепочке. Поступление конкретного СМС сообщения на номер телефона абонента является результатом последовательных договоренностей со стороны не менее 5-ти юридических и физических лиц. При этом оператор не имеет правовых оснований контролировать содержание СМС сообщений, носят ли они информационный или рекламный характер. Кроме того, СМС реклама может поступать на номер телефона абонента с использование канала связи другого оператора.