• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Борьба с СМС рекламой. Что делать до обращения в антимонопольную службу

В связи с массовыми обращениями граждан после введением программы «Росспам» и необходимостью установления фактического распространителя рекламы, Санкт-Петербургское УФАС России считает необходимым  сообщить следующее.

 

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе телефонной, в отсутствие предварительного согласия абонента на получение рекламных сообщений не допускается. Ответственность за данное нарушение несет распространитель рекламы.

Установить фактического распространителя рекламы по реквизитам, указанным в сообщениях, часто не представляется возможным, в связи с отсутствием у антимонопольных органов полномочий на ведение оперативно-розыскной деятельности и получение персональных данных о владельцах телефонных номеров отправителей.

 

Для решения данного вопроса Санкт-Петербургское  УФАС России настоятельно рекомендует получателям СМС рекламы до обращения в антимонопольную службу:

  • обратиться к своему оператору мобильной связи, направив письменный отказ от СМС рекламы по почте с уведомлением о вручении (отправка письма по электронной почте не является доказательством его получения надлежащим лицом);
  • более надежный вариант - составить письменный отказ от получения СМС рекламы в двух экземплярах на имя руководителя компании-оператора  мобильной связи. Первый экземпляр передать лично представителю в офисе компании, на Вашем втором экземпляре - поставить вх. № и /или подпись должностного лица.

Направление абонентом отказа от получения СМС рекламы предусмотрено «Условиями оказания услуг связи», разработанными каждым оператором и размещенными в качестве публичной оферты на официальных сайтах компаний в сети Интернет. В соответствии с данными условиями, абонент соглашается на весь срок действия договора об оказании услуг связи, подписанного сторонами, на получение рекламы при использовании услуг связи, при этом абонент вправе в любое время выразить свой отказ от получения рекламы.

Законодательством  РФ установлен месячный срок для ответов на обращения граждан.

 

В случае отсутствия ответа в установленный срок и продолжения поступления СМС рекламы, Вы можете обратиться с заявлением в Санкт-Петербургское УФАС России.   

При обращении в Санкт-Петербургское УФАС России обязательно соблюдение определенных требований.