Штраф за незаконную рекламу финансовых услуг – правомерен

13 января 2014 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти подтвердил правомерность наложенного Санкт-Петербургским УФАС России административного штрафа на Кредитный потребительский кооператив граждан «Северная столица».

 

В ходе проведения мониторинга соблюдения законодательства «О рекламе» в марте 2013 года сотрудниками Санкт-Петербургского УФАС России было установлено, что в газете «Комсомольская правда» (выпуск №33-п), содержится следующая информация: «Кредитный потребительский кооператив граждан «СЕВЕРНАЯ СТОЛИЦА» ЛИЧНЫЕ СБЕРЕЖЕНИЯ  Сумма от 30000 руб  до 35% годовых Срок от 5 месяцев  Тел. <…>  Только для членов кооператива <…>».

 

Согласно законодательству Российской Федерации, кредитный потребительский кооператив является финансовой организацией. А услуга, связанная с привлечением денежных средств физических лиц, является финансовой услугой.

 

В рекламе «Кредитный потребительский кооператив граждан «СЕВЕРНАЯ СТОЛИЦА» ЛИЧНЫЕ СБЕРЕЖЕНИЯ <…>» отсутствует информация обо всех условиях приема личных сбережений граждан, влияющих  на сумму доходов, которую получат воспользовавшиеся услугами лица. В частности, неясно при каких условиях действует процентная ставка 35% годовых и каковы промежуточные показатели указанных в рекламе интервальных значений.

 

Комиссия антимонопольного органа установила в действиях рекламодателя – Кредитного потребительского кооператива «Северная столица» нарушение п.2 ч.2 ст. 28 закона «О рекламе».

 

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ на организацию был наложен административный штраф в размере 100 тысяч рублей, правомерность которого «Северная столица» обжаловала в суде. Суд признал его законность.

 

Справка: В соответствии с  пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся  услугами  лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.