РЖД не пускает конкурентов на рынок УРП

В середине января Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области подтвердил правомерность принятого Санкт-Петербургским УФАС России решения в отношении ОАО «РЖД».

 

Ранее с заявлением в антимонопольный орган обратилось ООО «ДС-Транс», которое являясь оператором изотермических и рефрижераторных вагонов, организует из Санкт-Петербурга со станции Предпортовая Октябрьской железной дороги (ОЖД) железнодорожные перевозки скоропортящихся грузов.

 

В ходе изучения материалов дела комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что ОАО «РЖД» в 2012 году, на основании соответствующих телеграмм, позволяло грузоотправителям осуществлять отправки скоропортящихся грузов по альтернативной общесетевому графику  технологии ускоренных рефрижераторных поездов (УРП), формируемых по двум станциям - Среднерогатская и  Предпортовая.

 

Подготовку формирования составов для отправки в УРП в районе двух указанных станций  осуществляет ООО «Петербургская логистическая компания» (ООО «ПЛК»).  

 

Выполнив, условия Октябрьской железной дороги,  ООО «ДС-Транс» собственными силами в районе станции Предпортовая создало возможность формирования составов по технологии УРП и направило соответствующие документы о выполнении таких условий в ОАО «РЖД».

 

Но в конце августа 2012 года ОЖД издает телеграмму о прекращении формирования и отправления рефрижераторных поездов по технологии УРП со станции Предпортовая. Таким образом, ООО «ДС-Транс» лишается выхода на рынок перевозок по технологии УРП, а формированием всех составов по технологии УРП занимается ОАО  «ПЛК»  на станции Среднерогатская.

 

В июне 2013 года комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила, что такие действия ОАО «РЖД», создавшее ООО «ДС-Транс» дискриминационные условия для доступа на рынок перевозок по технологии УРП, являются нарушением запретов, установленных п. 8 и п. 9 ч. 1 ст. 10  закона  «О защите конкуренции». 

 

Железнодорожному монополисту было выдано предписание о прекращении нарушений, в котором, антимонопольный орган указывает на необходимость размещения на сайте РЖД в открытом доступе перечня условий, которые необходимо выполнить грузоотправителям для возможности перевозки грузов по технологии ускоренных рефрижераторных поездов, а так же рассмотреть по существу обращение  ООО «ДС-Транс» о возможности формирования УРП по станции Предпортовая ОЖД собственными силами и направить в адрес ООО «ДС-Транс» соответствующий ответ.

 

Не согласившись с решением и предписанием Санкт-Петербургского УФАС России ОАО «РЖД» обжаловало его в суде. Суд подтвердил его законность.

 

Справка: за создание дискриминационных условий ст.  14.31 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде штрафа для юридических лиц в размере от 1% до 15% от суммы годового оборота компании на соответствующем товарном рынке и рассчитывается в зависимости от тяжести нарушений.

В соответствии с регламентом, штраф по ст.  14.31 КоАП РФ накладывается в течении года после факта установления нарушения антимонопольного законодательства.