Кассационный суд: в городе должен быть изменен порядок оценки недвижимости

5 февраля 2014 года кассационная инстанция поддержала выводы Санкт-Петербургского УФАС России в части признания нарушения антимонопольного законодательства со стороны Комитета по управлению городским имуществом (КУГИ), выразившегося в недопущении конкуренции на рынке оценки объектов недвижимости.

Все началось еще в июне 2011 года, когда ООО «Металлопласт» обратилось в антимонопольный орган с заявлением на то, что ГУП «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» («ГУИОН») без проведения торгов получало от своего учредителя – КУГИ, право на проведение оценки рыночной стоимости недвижимости, находящейся в государственной собственности и приобретаемой субъектами малого и среднего предпринимательства по преимущественному праву выкупа.

Оценка такого имущества производится за счет бюджета самого города. ГУП «ГУИОН» - коммерческая организация, т.е. является полноценным участником рынка. Соответственно предоставление без торгов права на оценку городского имущества создает для унитарного предприятия более выгодные условия на рынке, что запрещено антимонопольным законодательством.

Рассмотрев материалы дела, Санкт-Петербургское УФАС России признало в действиях КУГИ нарушение ст. 15 Закона о защите конкуренции и выдало ему предписание о внесении изменений в распоряжение КУГИ №233-р, поскольку именно оно наделяло ГУИОН исключительными правами по оценке.  

Комитет обратился в  арбитражный суд, который рассматривал дело около двух лет. Окончательное решение было принято 5 февраля 2014 года. Третья инстанция поставила точку в данном споре, признав законность решения антимонопольного органа.

 

«Государственные предприятия и учреждения наравне с другими участниками конкурентных рынков должны получать права по выполнению работ и оказанию услуг только после проведения соответствующих отборочных процедур. Доказав это в судебном порядке, можно сказать, что в Санкт-Петербурге открылся целый сектор конкурентного рынка, на котором ранее работало только одно госучреждение», - комментирует начальник отдела контроля органов власти Елена Асташенкова.

 

Для справки: ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции запрещает органам государственной власти субъектов РФ принимать акты и осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.