Нехитрая арифметика от FITNESS HOUSE или «спортивная» победа Санкт-Петербургского УФАС России

12 февраля 2014 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области подтвердил правомерность постановления Санкт-Петербургского УФАС России о назначении административного наказания ООО «Фитнес Ленинский».

 

В апреле 2013 года, рассмотрев заявление физического лица, Санкт-Петербургское УФАС России признало рекламу ООО «Фитнес Ленинский», размещенную в буклете «FITNESS HOUSE январь 2013», ненадлежащей.

 

Речь идет о рекламном предложении «FITNESS HOUSE: -80% на 1 год свободного посещения «фитнесс+бассейн».

 

В ходе изучения материалов дела антимонопольное ведомство установило, что по информации, размещенной на сайте сети спортивных клубов FITNESS HOUSE, стандартная услуга «фитнесс+бассейн» стоит от 15 000 до 20 000 руб., а для получения 80% скидки потребитель должен был приобрести комплект дополнительных услуг, не перечисленных в рекламе.

 

В частности, необходимо было оформить подарочные карты для трех друзей на месяц посещения клуба, приобрести дополнительные полотенца для бассейна, 500 минут солярия и т.д. Таким образом, общая стоимость перечисленных услуг составила 117 000 руб. Путем нехитрых математических вычислений получаем, что со скидкой в 80% стоимость такого абонемента составляет  23 400 руб.

 

Так, как в рекламном предложении отсутствовала информация о дополнительных услугах, потребитель, рассчитывая на одни условия и сталкиваясь в реальности с иными, оказывался обманутым.

 

Размещение рекламы, которая вводит в заблуждение потребителя,  прямо запрещено ст. 5 закона «О рекламе».

 

За такое нарушение  в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ ООО «Фитнес Ленинский»  назначен административный штраф  в размере 105 тысяч рублей.

 

ООО «Фитнес Ленинский»  обжаловало постановление о назначении штрафа в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области, который подтвердил правильность выводов антимонопольного органа.