Балтика оштрафована за ненадлежащую рекламу

21 февраля 2014 года Санкт-Петербургское УФАС России вынесло в отношении ООО «Пивоваренная компания «Балтика» постановление о назначении административного наказания.

 

В Санкт-Петербургское УФАС России из Хабаровского УФАС России по подведомственности поступило обращение физического лица по поводу ненадлежащей, по мнению заявителя, рекламы, размещенной на обложке журнала «Моя БАЛТИКА» № 4 (78) апрель 2013.

 

На обложке изображена бутылка алкогольной продукции Premium Quality «KARMI Sensual Mango-Orange» с содержанием этилового спирта 6,0%. Изображение сопровождается слоганом «Страсть какая сочная! Знакомься с «KARMI».

 

В ходе изучения материалов дела, антимонопольный орган установил, что журнал «Моя БАЛТИКА» зарегистрирован как средство массовой информации с тематикой внутрикорпоративного издания, которое информирует о новостях компании. Журнал распространяется на территории России и за рубежом. Учредителем является ООО «Пивоваренная компания «Балтика».

 

Статья 21 Закона «О рекламе» запрещает рекламу алкогольной продукции в периодических печатных изданиях. При этом под рекламой понимается распространяемая любым способом информация, предназначенная для продвижения объекта рекламирования.

 

Ответственность за нарушение вышеуказанной статьи несёт рекламораспространитель, т.е. ООО «Пивоваренная компания «Балтика».

 

Признав в действиях ООО «Пивоваренная компания «Балтика» нарушение закона «О рекламе», Санкт-Петербургское УФАС России выдало организации предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

 

Пивоваренная компания предписание исполнила, но это не освободило ее от административной ответственности, предусмотренной  ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в соответствии с которой антимонопольный орган назначил административный штраф в размере 101 000 рублей.