Лучше меньше, да лучше
3 марта 2014 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области подтвердил законность решения Санкт-Петербургского УФАС России принятого в отношении администрации Выборгского района города.
В октябре 2013 года антимонопольный орган рассмотрел жалобу ООО «СтройЛинк-сервис» на действия администрации Выборгского района при проведении конкурса на заключение договора управления многоквартирными домами (4 лота).
Заявитель обжаловал необоснованное отклонение своей заявки, а также нарушение порядка размещения информации о проведении конкурса, в части неразмещения протокола процедуры проведения конкурса на сайте www.torgi.gov.ru.
Отсутствие протокола на сайте, представители администрации пояснили техническими проблемами, а отклонение заявки ООО «СтройЛинк-сервис» недопустимым увеличением объема дополнительных работ.
Отметим, что проведение подобных конкурсов регламентируется Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ №75 от 06.02.2006.
В соответствии с этими Правилами, сначала происходят торги, на которых участники конкурса делают предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг. Побеждает организация, предложившая наибольшую стоимость.
Санкт-Петербургским УФАС России было установлено, что в ходе торгов на управление многоквартирным домом в поселке Парголово, при цене контракта 14,3 млн. руб. один из хозяйствующих субъектов предложил выполнение дополнительных работ на 1 млрд. руб. Такой рост общей стоимости работ произошел за счет увеличения кратности их выполнения. А это значит, что управляющая организация обязуется, например, по десять раз в день мыть окна и полы в парадной, стричь газоны даже зимой, проводить ежедневную дератизацию и т.д.
Далее, в соответствии с процедурой проведения торгов, победившая организация предоставляет перечень дополнительных услуг на названную сумму, что и было сделано ООО «СтройЛинк-сервис». А конкурсная комиссия администрации Выборгского района должна была проверить представленный перечень дополнительных работ на соответствие заявленной стоимости (1млрд.руб.) и на соответствие правилам оказания жилищно-коммунальных услуг, включая санитарно-эпидемиологические нормы, нормы гражданского и бюджетного законодательства и т.д. Но этого сделано не было, а, значит, заявка компании была отклонена необоснованно.
Санкт-Петербургское УФАС России установило в действиях администрации Выборгского района нарушение порядка проведения конкурса, установленного Правилам проведения конкурса на выбор управляющей компании. Заказчику было выдано предписание об отмене протоколов и повторном проведении конкурса.
Не согласившись с решением и предписанием Санкт-Петербургского УФАС России, администрация обжаловала их в судебном порядке. Арбитражный суд поддержал выводы, сделанные антимонопольным органом.
«Мы надеемся, что впредь заказчики будут следовать Правилам проведения конкурса на выбор управляющей компании, которые мы подробно разъяснили в нашем решении. И это поможет избежать казусных ситуаций, когда победителями становились управляющие компании, предлагающие вложить в управление домом фантастическую сумму», - резюмировала начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции Марина Никитина.