В конкурсную документацию по реконструкции набережных Большой и Малой Невки придется внести изменения

Теги: закупки
Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Сегодня, 15 июля 2014 года, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России) рассмотрела жалобу  ООО «Проектно Строительная Компания Лидер» (ООО «ПСКЛ») на действия ГКУ «Дирекция транспортного строительства» и Комитета по государственному заказу Петербурга при проведении конкурса на выполнение работ с по реконструкции набережных Большой и Малой Невки в границах от Ушаковского моста до Каменоостровского моста. Начальная (максимальная) цена контракта более 871 миллиона рублей.

 

ООО «ПСКЛ» обжаловало положения конкурсной документации, согласно которым заказчик установил критерии оценок заявок на участие в конкурсе.

 

В частности, в критерий оценки: «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» заказчиком включен график производства работ и степень его проработки.

 

Причем, оценка графика, предоставленного участником размещения заказа, производится согласно таблице. Так, например, если участник предоставил график работ, который учитывает все работы и затраты, но только частично описывает технологию производства работ, используемое оборудование и машины и не учитывает специфику объекта, то такой участник получает 20 баллов. Если же график учитывает технологию производства работ, а используемое оборудование и машины описаны полностью и учтена специфика объекта, то участник получает 100 баллов.

 

Таким образом, для получения 100 баллов участник в график работ должен перенести все характеристики и требования, содержащиеся в составе технического задания и проектной документации.

 

Причем заказчиком игнорируется тот факт, что полностью проработанный график производства работ содержится в проектной документации, входящей в состав конкурсной документации.

 

Заслушав представителей сторон и изучив материалы дела, комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признала жалобу  ООО «ПСКЛ» частично обоснованной. В действиях ГКУ «Дирекция транспортного строительства»  и Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга установлены нарушения п.25 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства №1085,  и ч.9 ст.32, п.1 ч.9 ст. 50 Закона о контрактной системе. Заказчику выдано предписание об отмене протоколов рассмотрения заявок, внесении изменений в конкурсную документацию и продлении срока проведения торгов.

 

«В Правилах оценки заявок участников закупки товаров, работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд определен исчерпывающий список нестоимостных критериев оценки заявок. Графика работ, тем более в том виде, в котором его требует заказчик, в этом списке нет. Поэтому мы рекомендуем заказчикам при составлении конкурсной документации, тем более на такие сложные объекты, пристальнее изучать законодательство», - прокомментировал решение комиссии заместитель руководителя Санкт-Петербургского УФАС России Роман Лучников.

 

 

Справка:

Конкурс, о котором идет речь в пресс-релизе, можно найти на сайте официальном сайте закупок по номеру извещения 0172200002514000068.

Согласно п.25 Постановления Правительства №1085 от 28.11.2013 Показателями критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть: а) качество товаров (качество работ, качество услуг); б) функциональные, потребительские свойства товара; в) соответствие экологическим нормам.