Дополнительные виды показателей описания объекта закупки, установленные Комитетом по госзаказу Санкт-Петербурга, не противоречат законодательству

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Санкт-Петербургское УФАС России обратилось за разъяснениями в Федеральную антимонопольную службу по поводу законности некоторых положений Методических рекомендаций, утвержденных Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга.

 

Согласно рекомендациям при описании объекта закупки городские госзаказчики в дополнение к установленным видам показателей могут использовать показатели, для которых указаны варианты и диапазоны значений.

 

Рассмотрев запрос территориального органа, ФАС России сообщает следующее: заказчик при описании объекта закупки указывает его функциональные, технические и качественные характеристики, соответственно, устанавливаются определенные показатели, позволяющие определить, соответствует ли закупаемый товар, работа или услуга предъявляемым требованиям.

 

В части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе (44-ФЗ) говорится, что могут быть использованы показатели, значения которых не могут изменяться, а также показатели, для которых установлены минимальные и/или максимальные значения. Запрета на использование других видов показателей нет.

 

При этом антимонопольная служба обращает внимание на то, что заказчиком в обязательном порядке должна быть разработана прозрачная инструкция по заполнению заявки на участие в закупке, содержащая правила описания объекта закупки в соответствии с установленными показателями. В этом случае нарушений Закона о контрактной системе удастся избежать.

 

Разъяснение в полном объеме можно скачать по ссылке ниже.

Файлы для скачивания

razyasnenie.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.1 МБ