«Миа Суши» расплатились за незаконные смс-ки

25 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России) поступила информация об оплате административного штрафа ООО «Миа Суши».

 

Еще в конце мая антимонопольный орган вынес в отношении ООО «Миа Суши» постановление о назначении административного наказания в виде штрафа за распространение смс-рекламы без согласия абонента.

 

Речь идет об смс-сообщении следующего содержания: «Распродажа пиццы! Любая пицца от 150 до 350 руб. 318-3-318 miasushi.ru».

 

Антимонопольный орган признал данное сообщение рекламой, причем нарушающей статьи 8 и 18 Закона о рекламе.

 

Ответственность за ненадлежащую рекламу несет рекламораспространитель.

 

Как установил антимонопольной орган, рассматриваемое сообщение было оправлено через смс-центр ОАО «ВымпелКом». Согласно пояснениям ОАО «ВымпелКом» рассылка осуществлена ООО «Лоджик Телеком» на основании услуг мобильной связи.

 

В свою очередь у ООО «Лоджик Телеком» заключен контракт на предоставление доступа к системе передачи данных с ООО «Северо-Западная компания «Инфосвязь».

 

И уже  ООО «Северо-Западная компания «Инфосвязь» заключило договор с ООО «Миа Суши» на обеспечение доступа к программному приложению, обеспечивающему формирование, доставку смс-сообщений.

 

В получившейся взаимосвязи договорных отношений между четырьмя организациями, именно ООО «Миа Суши» выступает в качестве рекламораспространителя, поскольку указанное сообщение распространялось в его интересах.

 

Таким образом, Санкт-Петербургское УФАС России в соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ назначило ООО «Миа Суши» административный штраф в размере 110 000 рублей, который на сегодняшний день уплачен нарушителем в полном объеме.

 

Справка:

Статья 8 Закона о рекламе (38-ФЗ) устанавливает перечень сведений, которые должны быть указаны в рекламе товаров при дистанционном способе продажи. В их число входит наименование и место нахождение юридического лица.

Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.