Неожиданный поворот событий в деле, возбужденном в отношении ОАО «Компания ЮниМилк»

Сегодня, 26 февраля 2015 года, состоялось заседание комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела, возбужденного по признакам нарушения п.1 ч. 1 ст.10 Закона о защите конкуренции  в отношении ОАО «Компания ЮниМилк» (дело №К06-111/14).
 
Заявителем по делу выступает поставщик сырого молока ООО «Агро-Трейд».
 
В ходе заседания комиссии представители заявителя и ответчика пояснили свои позиции. В частности, был рассмотрен вопрос формирования  базовой (закупочной) цены сырого молока ОАО «Компания ЮниМилк».
 
По словам представителей ООО «Агро-Трейд»,  базовая цена на сырое молоко устанавливается ОАО «Компания ЮниМилк» для каждого поставщика отдельно, тем самым снижая базовую цену, компания может дискриминировать предприятие  по сравнению с другими поставщиками.
 
Представители ОАО «Компания ЮниМилк» пояснили, что эта цена формируется на основании рыночных механизмов.
 
По итогам заседания, комиссия антимонопольного органа решила отложить рассмотрение дела №К06-111/14 в связи с истребованием дополнительных документов и сведений, а также выделить в отдельное производство дело по признакам нарушения п.6 и п.8 ст.10 Закона о защите конкуренции  в отношении ОАО «Компания ЮниМилк».  
 
Дата следующего заседания комиссий Санкт-Петербургского УФАС России будет определена в течение двух недель.
 
 
 
Справка:
 
В  Санкт-Петербурге действуют три крупнейших предприятия-переработчика: ООО «Санкт-Петербургский молочный завод «Пискаревский», ООО «Балтийское молоко» (филиал ОАО «Вимм-Билль-Данн») и ОАО «Компания ЮниМилк» (филиал «Молочный комбинат «Петмол»).
 
На последние два предприятия приходится более 50 % объема закупок сырого молока у сельхозпроизводителей Ленинградской области.
 
Статья 10 Закона о защите конкуренции (135-ФЗ) запрещает действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности:
п.1 установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;
п.6  экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом;
п.8 создание дискриминационных условий.