• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Общественный совет по рекламе обсудил «скользкие» темы

21 апреля 2015 года в Санкт-Петербургском УФАС России состоялось заседание Общественного совета по рекламе.

 

В ходе заседания обсуждались заявления граждан, поступившие в антимонопольный орган.

 

Жительница города Колпино пожаловалась на  рекламу магазина «Calzedoniа», содержащую оскорбительные образы. Совет по рекламе поддержал мнение гражданки и вынес решение рекомендовать магазину демонтировать эту рекламу.

 

 

Реклама лекарственного средства «Риностоп» - «Мама, а папа не дышит», - распространяемая в эфире Первого телеканала, по мнению гражданина оскорбительна  и ее «необходимо снять с проката», так как люди, недавно похоронившие родных, «вздрагивают при этой рекламе» .

 

Обсудив неоднозначность этого рекламного продукта, Общественный совет решил передать заявление гражданина на рассмотрение Экспертного совета по рекламе ФАС России.

 

По мнению ОАО «Вымпел-Коммуникации» реклама тарифа «Оранжевый»:

 - «Звездочки - трюк афериста. А с этим тарифом все чисто»;

-  «Тариф не кусается, когда услуги тайком не подключаются»;

-  «Мелкий шрифт в рекламе деньги съедает. А у нас обманов таких не бывает»;

являются некорректными, «так как противопоставляют услуги иных операторов связи с Tele2. Слоганы формируют эмоционально-негативное отношение к услугам конкурентов, и позитивное отношение к услугам связи Tele2».

 

В ходе обсуждения этого вопроса член Общественного совета, руководитель Санкт-Петербургского УФАС России Вадим Владимиров отметил: «Реклама услуг связи, как и реклама финансовых услуг должна содержать все условия, на которых предоставляется эта услуга. Мечта любого потребителя, что бы «звездочки», которые так усложняют подсчет реальной стоимости или тарифа или кредита, ушли в прошлое».

 

Общественный совет по рекламе поддержал мнение руководителя антимонопольного органа и решил, что реклама «Теле2»  корректна.

 

По запросу информационного-издательского центра «Петроцентр» была дана оценка логотипа проекта «Петербургская кухня». В ходе обсуждения Общественный совет по рекламе решил, что разработанный логотип ассоциируется с официальным гербом города, что недопустимо.

 

 

Справка:

 

Общественный совет по рекламе Санкт-Петербурга создан в 1995 году. В составе совета представлены все основные направления бизнеса и государственных органов, связанных с рекламным рынком.

Президент совета - Сергей Пилатов.