СМС-ка стоимостью 50 тыс.
«До 9 марта в аптеках «Первая Помощь» скидка 20% ВСЕМ на косметику! Подробности акции по телефону 324-44-00», - именно такое рекламное сообщение поступило на телефон гражданина, который не давал согласие на получение рекламы от сети аптек.
В ходе изучения материалов дела антимонопольным органом была установлена цепочка прохождения этого сообщения.
Абонентский номер, с которого поступила указанная смс-ка, принадлежит ОАО «Вымпел-Коммуникации» (оператор «Билайн»). «Билайн» пояснил, что отправитель рекламы ООО «ИнфоБип». В свою очередь ООО «ИнфоБип» предоставлял услуги по приему и передаче смс-сообщений ООО «ИМОБИС».
Из письменных пояснений ООО «ИМОБИС», имеющихся в материалах рекламного дела, следует, что лицом, распространившим рассматриваемую рекламу, является ЗАО «Первая Помощь». При этом сеть аптек самостоятельно, без участия вышеперечисленных лиц, определяла абонентов и содержание смс-сообщений, и таким образом являлось рекламораспространителем.
А отсутствие письменного согласия абонента, который пожаловался на незаконную смс-рассылку, «Первая помощь» объяснила утратой части архивных документов.
Таким образом, ркламораспространитель ЗАО «Первая Помощь» нарушила требования ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
В соответствии с законодательством РФ Санкт-Петербургское УФАС России назначило ЗАО «Первая Помощь» административный штраф в размере 50 тыс. рублей, который в настоящее время оплачен организацией в полном объеме.