• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

СМС-ка стоимостью 50 тыс.

«До 9 марта в аптеках «Первая Помощь» скидка 20% ВСЕМ на косметику! Подробности акции по телефону 324-44-00», - именно такое рекламное сообщение поступило на телефон гражданина, который не давал согласие на получение рекламы от сети аптек.

 

В ходе изучения материалов дела антимонопольным органом была установлена цепочка прохождения этого сообщения.

 

 Абонентский номер, с которого поступила указанная смс-ка, принадлежит ОАО «Вымпел-Коммуникации» (оператор «Билайн»). «Билайн» пояснил, что  отправитель рекламы  ООО «ИнфоБип».  В свою очередь ООО «ИнфоБип» предоставлял услуги по приему и передаче смс-сообщений ООО «ИМОБИС».

 

Из письменных пояснений ООО «ИМОБИС», имеющихся в материалах рекламного дела, следует, что лицом, распространившим рассматриваемую рекламу, является ЗАО «Первая Помощь». При этом сеть аптек самостоятельно, без участия вышеперечисленных лиц, определяла абонентов и содержание смс-сообщений, и таким образом являлось рекламораспространителем.

 

А отсутствие письменного согласия абонента, который пожаловался на незаконную смс-рассылку, «Первая помощь» объяснила утратой части архивных документов.

 

Таким образом, ркламораспространитель ЗАО «Первая Помощь» нарушила требования ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

 

В соответствии с законодательством РФ Санкт-Петербургское УФАС России назначило ЗАО «Первая Помощь» административный штраф в размере 50 тыс. рублей, который в настоящее время оплачен организацией в полном объеме.