Апелляция: бюджетные субсидии перевозчикам должны предоставляться по единообразной процедуре

В конце июля 2015 года 13 Арбитражный апелляционный суд признал законным решение и предписание Санкт-Петербургского УФАС России, вынесенное в отношении Комитета по транспорту.
 
Ранее антимонопольным органом было установлено, что в 2014 году Комитет по транспорту применял специальный подход к определению размера субсидий для перевозчиков, осуществляющих деятельность на маршрутах, так называемой, «обеспечивающей транспортной сети», причем в Петербурге единственным подобным предприятием является СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Таким образом, Комитет  создал дискриминационные условия деятельности на рынке пассажирских перевозок для одних хозяйствующих субъектов и преимущественные - для других (нарушение  ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции).
 
Комитету было выдано предписание, впредь производить расчет размера предоставляемых субсидий единообразно, вне зависимости от транспортной сети (обеспечивающей и необеспечивающей), на которой работают перевозчики.
 
Арбитражные суды первой и второй инстанции подтвердили законность решения и предписания антимонопольного органа.
 
 
Справка:
 
Понятие «обеспечивающая транспортная сеть» обозначает группу маршрутов регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах, составляющих транспортную сеть, обеспечивающую минимальную потребность Санкт-Петербурга в регулярных перевозках.