• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Общественный совет по рекламе Петербурга обсудил рекламу с нецензурным подтекстом и рекламный ролик "Сбербанка"

28 октября состоялось очередное заседание Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга. В ходе заседания обсуждались заявления жителей города, возмущенных неэтичной, по их мнению, рекламой.

Первым было рассмотрено заявление депутата Законодательного собрания Виталия Милонова, в приемную которого поступили жалобы граждан на рекламный постер, на котором «для привлечения внимания использовано слово схожее по написанию с бранным и занимающее треть рекламной площади». 

В ходе обсуждения высказывались противоположные мнения. Несколько членов совета, ссылаясь на цитату из «Сказки о царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина: «Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет» - высказались за то, что подобная реклама является этичной.

Но большинство, отметив, что слово «глядь» занимает на рекламном плакате доминирующее положение, приковывает к себе внимание и вызывает ассоциации с непристойным высказались в поддержку позиции возмущенных граждан.

По итогам обсуждения было решено рекомендовать рекламораспространителям впредь не размещать на улицах города рекламу, которая может вызвать ассоциации с нецензурной бранью.

Затем было рассмотрено заявление петербурженки, по мнению которой рекламный ролик «Сбербанка»  - "Услуга Автоплатеж ЖКХ" - подрывает моральные устои семьи. «В ролике говориться о том, что маленький мальчик был обездолен родительской любовью при появлении второго малыша!!! Все дети, видевшие данный ролик, теперь бояться потерять своих родителей  и не хотят, чтобы их семья росла!» - возмущена она.

После просмотра ролика члены совета предположили, что заявитель выключил рекламу на середине и не досмотрел ее до конца, т.к. в финале мальчик стремится помочь своим родителям, проявив заботу о младшей сестренке. Реклама «Сбербанка» единогласно признана этичной и не подрывающей устои семьи.

 

Справка:

Общественный совет по рекламе Санкт-Петербурга создан в 1995 году. В составе совета представлены все основные направления бизнеса и государственных органов, связанных с рекламным рынком.

Президент совета - Сергей Пилатов. 

Заявления можно отправлять на электронную почту Общественного совета по рекламе osr_spb@outlook.com