Суд: площадь рекламы в газете не должна превышать установленные законом нормы или «Петровичу» не повезло с рекламой
23 декабря 2015 года Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти оставил в силе вынесенное Санкт-Петербургским УФАС России постановление о наложении штрафа в отношении ООО «СТД «Петрович-Медиа» («Петрович-Медиа»).
Ранее с обращением в антимонопольный орган обратилось Управление Роскомнадзора по СЗФО с приложенным к нему шестым номером газеты «Вам везёт». В ходе изучения материалов дела антимонопольным органом было установлено, объём рекламы в этом номере газеты превышает 40% объема номера газеты. Причем размещение рекламы в указанном номере газеты не сопровождалось пометкой "реклама" или "на правах рекламы", что нарушает ст.16 Закона о рекламе.
Согласно свидетельству о регистрации СМИ учредителем газеты «Вам везёт» является «Петрович-Медиа», которое и несет ответственность за распространяемую в этом СМИ рекламу.
За нарушение ст.16 Закона о рекламе «Петрович-Медиа» назначен административный штраф в размере 110 тыс. руб. (ч. 1 ст.14.3 КоАП РФ).
Организация обжаловала в суде постановление антимонопольного органа. Суд подтвердил его законность и обоснованность.
Справка:
Согласно ст. 16 закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем 40% объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера.
В соответствии ч. 1 ст.14.3 КоАП РФ с нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.