Штраф компании Проктер энд Гэмбл

8 февраля 2016 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) оштрафовала на 100 тысяч рублей  ООО «Проктер энд Гэмбл» как рекламодателя за недостоверную и некорректную рекламу своей продукции - стирального порошка Ariel.

 

Ранее, 25 января текущего года, комиссия ведомства признала рекламу стирального порошка Ariel, распространявшуюся на федеральных телеканалах РФ в период с января по октябрь прошлого года, ненадлежащей, поскольку в рекламе: 

- содержится некорректное сравнение стирального порошка Ariel с порошками премиум-класса других производителей (нарушение п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе);

-  сообщаются недостоверные сведения о преимуществах стирального порошка Ariel перед порошками премиум-класса других производителей (нарушение п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе).  

 

С претензиями к рекламному видеоролику стирального порошка Ariel ООО «Проктер энд Гэмбл» в ФАС России обратилось ПАО «Нэфис Косметикс».  

 

 

Справка:

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 6 статьей 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе.