Субаренда - это не аренда

В конце февраля 2016 года инспекция Санкт-Петербургского УФАС России завершила выездную внеплановую проверку на соответствие использования ООО «Агат» ранее полученной государственной преференции.

 

В июле 2015 года Санкт-Петербургское УФАС России в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и по результатам рассмотрения заявления Комитета имущественных отношений (КИО) вынесло решение о даче согласия на передачу в аренду ООО «Агат» нежилого помещения площадью 136,0 кв.м, расположенного на Гороховой улице, д. 25, литера А, сроком на 3 года для использования под магазин. Арендная плата на момент заключения договора составляла 14181,24 руб. за кв.м. в год.

 

При этом Санкт-Петербургским УФАС России для обеспечения соответствия государственной преференции целям, указанным в Законе о защите конкуренции, были введены следующие ограничения:

- ООО «Агат» запрещалась передача прав пользования помещением иным лицам;

- ООО «Агат» не могло изменять цель использования помещения;

- если ООО «Агат» изменяло цель использования помещения, КИО надлежало принять незамедлительные меры по расторжению договора аренды.

 

По итогам проверки инспекция антимонопольного органа установила, что ООО «Агат» заключило с другим хозяйствующим субъектом - ООО «Интерлайн» договор субаренды (признаки нарушения ст.19 Закона о защите конкуренции). Размер арендной платы 19200 руб. за кв.м. в год. Помещение используется под кафе.

 

В результате Санкт-Петербургским УФАС России будет возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства, по результатам которого КИО и ООО «Агат» могут быть выданы предписания о расторжении договора аренды и возвращения помещения в государственную собственность.

 

«Обращаем внимание хозяйствующих субъектов, арендующих помещения в рамках полученной государственной преференции, о недопустимости передачи помещений в субаренду. Санкт-Петербургское УФАС России планирует и в дальнейшем проводить внеплановые проверки целевого использования выданных ранее преференций», - подчеркнул руководитель Санкт-Петербургского УФАС Вадим Владимиров.

 

 

Справка:

В силу ст. 21 Закона о защите конкуренции в случае, если при осуществлении контроля за предоставлением и использованием государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган установит факты несоответствия ее использования заявленным в заявлении целям, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, которому предоставлена такая преференция, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предписание о принятии мер по возврату имущества.