Реклама алкоголя сети универсамов «Пловдив» признана ненадлежащей

Такое решение приняло Санкт-Петербургское УФАС России, рассмотрев коллективное обращение граждан.

 

Специалисты антимонопольного органа проанализировали рекламу алкогольной продукции, размещенную в одном из помещений универсама, а также на сайте plovdiv.su и рекламных конструкциях у автобусной остановки возле магазина и установили, что она нарушает сразу несколько специальных требований Закона о рекламе.

 

Так, например, запрещено размещать рекламу алкоголя на рекламных конструкциях, расположенных на крышах, стенах и других элементах домов и сооружений или вне их, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  (пп. 5 и 8 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе).

 

Такого рода продукцию разрешается рекламировать только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции (ч. 2.1 ст. 21 Закона о рекламе).

 

При этом в каждом случае такая реклама обязательно должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10 % рекламной площади (ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе).

 

За нарушение вышеперечисленных статей закона ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель, в нашем случае - ООО «Петроторг» и ИП Шибаев С.А. Им выданы предписания прекратить размещение ненадлежащей рекламы.