Обсценная лексика в рекламе – запрещена законом

21 июля 2016 года комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрела дело, возбужденное в отношении агентства недвижимости «Александра».

 

Указанное агентство работает преимущественно в Невском районе Петербурга. Для привлечения клиентуры оно распространяло в лифтах 127 домов этого района рекламу, которую управление считает возможным опубликовать только с вымарыванием слова «бывают»:

 

 

Кроме слов, которые воспринимаются, как бранные  реклама содержит некорректные сравнения с услугами, реализуемыми компаниями-конкурентами. Слово «лучше», создает впечатление о превосходстве этого агентства, без указания конкретных характеристик, параметров сравнения или социологических опросов.

 

В ходе заседания комиссии антимонопольного органа представитель агентства недвижимости «Александра» не предоставил документов, которые свидетельствуют о том, что агентство по данным какого-либо исследования  считается «лучшим».

 

В тоже время, отрицая наличие в рекламе обсценной лексики, он пояснил, что агентство работает в районе, где живут малообеспеченные люди, которые разговаривают простым языком: «Для такой целевой аудитории – это очень подходящая реклама». Также он сделал акцент на том, что после сообщения Санкт-Петербургского УФАС о заседании Общественного совета по рекламе, где рассматривался вопрос допустимости такой рекламы и сообщения о возбуждении дела, агентство прекратило распространение этой рекламы.

 

Заслушав представителя ответчика, комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признала в действиях агентства недвижимости «Александра» нарушение п.1,4 ч.2 и ч.6 ст.5 Закона о рекламе. Материалы дела переданы должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Справка:

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрен административный штраф на юридическое лицо в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Часть 6 статьи 5 Закона о рекламе  запрещает использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.