Как Педиатрический университет томограф чинил…
26 июля 2016 года инспекция Санкт-Петербургского УФАС России провела внеплановую проверку закупки, осуществленной ГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» (Педиатрический университет).
Согласно информации, поступившей в антимонопольный орган, 7 июня 2016 года Педиатрический университет заключил контракт на выполнение ремонтных работ компьютерного томографа Ingenuity CT с ООО «Северо-Западное управление оптовой медицинской торговли» без проведения торгов . Сумма контракта составляет чуть меньше 1 млн 200 тыс. руб.
Заказчик заключил указанный контракт с единственным поставщиком, ссылаясь на п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (44-ФЗ), которая разрешает подобные действия в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы и в случае необходимости оказания экстренной медицинской помощи.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекция антимонопольного органа установила:
- гарантийный срок обслуживания указанного томографа истек в августе 2014 года;
- спустя год и восемь месяцев со дня окончания гарантийного срока в мае 2016 г. Педиатрическим университетом был заключен контракт с ООО «Медтехлинк север» на услуги по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования в 2016 г. и I квартале 2017 г. Но исполнитель к работам не приступил и заказчик начал вести претензионную работу;
- другой томограф Педиатрического университета (2004 года выпуска) не работает с 2015 года и заказчик об этом осведомлен.
Следовательно, заказчик обладал информацией о том, что в случае поломки единственного томографа, в учреждении будет отсутствовать возможность проведения компьютерно-томографических исследований в полном объеме.
В ходе проверки, сведения о лицах, которым необходимо было оказание экстренной медицинской помощи на указанном томографе, заказчиком представлены не были.
Так же инспекция отметила, что на основании законодательства РФ оказание экстренной медицинской помощи – это безотлагательное направление пациента в медицинское учреждение, в котором ему окажут помощь на работоспособном оборудовании, а не ремонт медицинского оборудования. Впрочем, представитель заказчика и не отрицал возможности направления пациентов для обследования на компьютерном томографе в иное медицинское учреждение.
Указанные факты говорят о том, что Педиатрический университет имел возможность в ходе конкурентных процедур определить подрядчика на ремонт томографа. В действиях заказчика установлены нарушения ч. 1, 5 ст. 24, п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Должностному лицу медучреждения, подписавшему незаконный контракт, грозит штраф в размере 50 тыс. руб. (ч.2. ст. 7.29 КоАП РФ), который будет наложен Санкт-Петербургским УФАС России в ближайшее время.