• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Заметили ненадлежащую рекламу микрофинансовых организаций? Сообщите в антимонопольную службу!

С начала 2016 года в Санкт-Петербургское УФАС России поступило около 100 заявлений граждан на незаконную, по их мнению, рекламу микрофинансовых организаций.

 

Но, к сожалению, в большинстве обращений отсутствует информация необходимая для установления признаков нарушения Закона о рекламе.

 

В связи с этим управление считает необходимым разъяснить, как правильно составить заявление.

 

Для начала укажите:

- Ваши фамилию, имя, отчество и адрес места жительства;

- наименование организации, в действиях которых содержат признаки нарушения законодательства и место осуществления его деятельности.

- существо предполагаемого нарушения законодательства о рекламе.

 

Далее опишите факты, свидетельствующие о наличии признаков нарушения законодательства. Сообщите о способе, времени и месте размещения рекламы с указанием точного адреса.

 

Также к заявлению должны быть приложены изображение рекламы с фотофиксацией прилегающей территории и иные документы, имеющие, по Вашему мнению, значение для рассмотрения обращения. Помните, что вся текстовая и изобразительная информация должна быть читаема!

 

В письменном виде обращение направляются по факсу (тел.: 313-04-15), электронной почте (to78@fas.gov.ru) или по адресу: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д.13.

 

В случае отсутствия необходимого перечня документов, информации, позволяющих сделать обоснованный вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения Закона о рекламе Санкт-Петербургское УФАС вправе отказать в рассмотрении заявления.

 

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пп. 2 и 5 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе он не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, а также на информацию, раскрытие или распространение или доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом. Например, публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой.

 

                   Справка:

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 Закона о рекламе).