• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Бывший заместитель главы Вологды не уследил за «Авророй»

УФАС Санкт-Петербурга обнаружила ряд серьезных нарушений в исполнении контракта на ремонт легендарного крейсера «Аврора», исполнение которого контролировал бывший заместитель главы Вологды.
Заказчиком по государственному контракту Министерства обороны РФ выступило Акционерное общество «33 судоремонтный завод», входящий в АО «Объединенная судостроительная корпорация». Сегодня АО «33 судоремонтный завод» возглавляет бывший начальник департамента градостроительства, заместитель главы города Вологда Илья Самарин.

10 сентября 2012 года Самарин был отправлен в отставку экс-мэром областной столицы Евгением Шулеповым. Официальной версией кадрового решения стало «неэффективное управление» Департаментом градостроительства, систематический срыв сроков сдачи социальных объектов, таких как Ледовый дворец, стадион «Локомотив», социальные дома.

Впоследствии Илья Самарин уехал из Вологды и занял пост генерального директора АО «33-й судоремонтный завод» в Балтийске, который в 2014 году совместно с Кронштадтским морским заводом (также входящим в АО «Объединенную судостроительную корпорацию») стал заказчиком работ по капитальному ремонту крейсера «Аврора».

«Первый этап — доковый ремонт крейсера, — пояснил Илья Самарин в августе 2014 года, — Второй — оснащение средствами пожарной безопасности. В ходе третьего этапа нужно разработать полноценный комплект документов для проведения комплексного ремонта корабля с учетом нахождения в нем музейных ценностей. И четвертый — непосредственно работы по той проектной документации, которая будет разработана».
В августе 2014 года АО «33 судоремонтный завод» объявил конкурсные процедуры на первый доковый ремонт. Подрядчиком выступил Кронштадтский морской завод. В конкурсной документации легендарный крейсер «Аврора» постройки 1900 года был назван как «объект — проект 01917, согласно ПСОР по ГОЗ-2014».

Все работы планировалось завершить до мая 2015 года, общая сумма контракта изначально оценивалась в 120 миллионов рублей.

Однако впоследствии директор Кронштадтского морского завода Анатолий Белоев предположил, что обозначенной суммы не хватит:

«В ходе обследования обнаружена трещина, которую мы отремонтируем. Ведется обсчет ремонтной ведомости второго этапа работ. После этого будет понятно, сколько еще средств необходимо направить на завершение ремонта»…
21 сентября 2014 года «Аврора» был отбуксирован в ремонтный док Кронштадтского морского завода Минобороны РФ для ремонта. В мае 2015 года работы завершены не были. Крейсер вернулся на место вечной стоянки у Петровской набережной в Петербурге только 16 июля 2016 года. По данным попечительского совета «Авроры», стоимость ремонта крейсера составила около 840 миллионов рублей, которые были направлены на обновление корпуса корабля и на создание новой экспозиции филиала Центрального военно-морского музея, действующего на «Авроре».

1 августа 2016 года Управление ФАС в Санкт-Петербурге заявило, что проверит госконтракт Минобороны на реконструкцию крейсера «Аврора». Проверка была внеплановой по жалобе ряда субподрядных организаций.

В феврале 2017 года выяснилось, что нарушения все-же были обнаружены. В частности в УФАС рассказали, что Кронштадтский морской завод представил недостоверные данные по государственному соглашению на асфальтирование территории предприятия. Работы почему-то проводились в рамках контракта на ремонт «Авроры». В ходе ревизии стало известно, что КМЗ допустил нарушение, проведя асфальтирование территории завода по другому контракту — на ремонт и обслуживание Ленинградской военно-морской базы. Кроме того, сейчас УФАС рассматривает дело о законности заключения контракта на поставку кондиционеров на морской завод.

«Кронштадтский морской завод (КМЗ), занимавшийся ремонтом крейсера «Аврора», и его директор Анатолий Белоев были оштрафованы на 105 и 15 тысяч рублей соответственно», — сообщает управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу.
О том, какое наказание последует и последует ли в отношении генподрядчика АО «33 судоремонтный завод» — не сообщается.

Между тем, финансовое положение компании, которую возглавляет бывший заместитель главы Вологды Илья Самарин, весьма устойчивое. Портфель контрактов АО «33 судоремонтный завод», заключенных с Министерством обороны РФ в качестве головного исполнителя государственного оборонного заказа по сервисному обслуживанию и ремонту кораблей и судов Балтийского флота с учетом размещения новых заказов в 2017 года, превысил 20% по отношению к прошлому году. Кроме того, в 2017 году завод планирует ремонт судов гражданского флота.