• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Может ли на вывеске появиться реклама?

УФАС Санкт-Петербурга предлагает внести изменения в закон, регулирующий правила размещения рекламных и информационных конструкций на фасадах зданий.

Вопрос возник в связи с многочисленными жалобами в надзорное ведомство на вывески микрофинансовых организаций. Обратившиеся отмечают, что вывески организаций слишком яркие и агрессивные, и, скорее, напоминают рекламу.

Однако, похоже, что закон недостаточно точно регламентирует, что считать вывеской, а что - рекламой. В связи с этим часть конструкций не попадают под действие закона «О рекламе». В результате надзорное ведомство практически лишено возможно реагировать на такие прецеденты. Случаи, когда микрофинансовую организацию удавалось привлечь к ответственности, редки, но они всё-таки есть. В частности, одна из таких компаний размещала сведения рекламного характера на временной вывеске. Чаще всего, антимонопольное ведомство налагает штрафы на МФО за недобросовестную конкуренцию.

Заметим, что данная проблема стоит не только перед специалистами УФАС из Санкт-Петербурга. Похоже, что проблема носит отраслевой характер, и касается не только вывесок МФО. Например, в Краснодаре управление МВД установило, что «рекламная» конструкция одной из аптек установлена и используется без специального разрешения. Однако суд постановил, что она не является рекламой, а значит, разрешение на её размещение не требуется. Специалисты местной антимонопольной службы отметили, что законодательно не определено количество вывесок у организации, их размер, и место расположения. В связи с этим каждый конкретный спорный случай должен оцениваться в индивидуальном порядке. 

Получается, что на сегодняшний день отсутствуют конкретные нормы, которые помогли бы чётко определить, где реклама, а где вывеска. Похоже, что в ряде случаев спорные конструкции остаются на своих местах, чем, в том числе, портят архитектурный облик города. А на фоне тенденции приведения вывесок к единообразию (данная инициатива обсуждается сразу в нескольких городах), видимо, повысилась заинтересованность представителей власти в более жёстком контроле над данной ситуацией.